Александр Никитин чёрном юбилее Октябрьского переворота в России.

Александр Никитин поделился своим мнением о чёрном юбилее Октябрьского переворота в России.

Александр Иванович Никитин, генерал-майор в отставке, секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ» поделился своим мнением с Верой Ломакиной, корреспондентом движения «Евро-Русь», о чёрном юбилее Октябрьского переворота в России.

В.Ломакина: Была ли революция неизбежна?

А.Никитин: Да, была. Социально-экономические противоречия в обществе достигли такого накала, что жить по-старому страна уже не могла. Феодально-монархическая элита, цепляясь за свои сословные привилегии, тормозила развитие и противопоставила себя не только трудящемуся классу города и деревни, но и быстро набиравшему вес в условиях научно-технической революции классу буржуазии. К мирному отказу от власти аристократия оказалась не готова, поэтому царя свергли, что и послужило детонатором последующих событий.

В.Ломакина: Но почему дело не ограничилось буржуазным переворотом, как произошло ранее в странах Европы? Почему за демократическим февралем 17-го последовал социалистический октябрь?

А.Никитин: Дело в том, что буржуазное временное правительство не решило и не собиралось решать главный вопрос тогдашней аграрной России, а именно вопрос о собственности на землю. Правительство помещиков и капиталистов не отдавало землю крестьянам — долой его! Это непосредственная причина. В более общем плане следует понимать, что Россия — это не Европа. В русском культурном коде, который, в отличие от европейского, ориентированного на формальную законность, определяющее значение имеет императив справедливости, а капиталистическая система отношений ему не соответствует. Вот капиталистов и погнали вместе с помещиками — те и те кровопийцы.

В.Ломакина: В чем причина победы большевиков в борьбе за главенство в революционном лагере? Ведь были они там в явном меньшинстве!

А.Никитин: Мал золотник, да дорог. Победа в политической борьбе зависит не от количества членов партии, любая партия лишь капля в народном море. Больше капля или меньше суть дела не меняет. Все зависит от того, за кем пойдут массы. Большевики, в отличие от их революционных конкурентов, выдвинули лозунги, которые вошли в резонанс с чаяниями народных масс: «Землю крестьянам, фабрики рабочим». Потому крестьяне (девять десятых тогдашнего населения страны) с рабочими поддержали их, а не кого-либо ещё.

В.Ломакина: Получается, что Ленин гений? Или все-таки злодей?

А.Никитин: В постановке вопроса кроется логическая ошибка, поскольку одно другого не исключает. С таким же успехом можно спросить про яблоко круглое оно или красное. Правильно будет использовать не логическую функцию «ИЛИ», а функцию «И». Ульянов был несомненно гениальным политиком и одновременно абсолютно аморальным типом, этаким суперупырём.

В.Ломакина: Так что, долой его мумию из Мавзолея?

А.Никитин: Нет, пока нет. Торопиться не надо. И не из политических соображений, а сугубо из морально-этических. Нельзя оскорблять чувства верующих. Ведь коммунистическая идеология, которая ещё близка многим людям старшего поколения, суть новая религия, которая по своему строению скопирована с христианства. У адептов коммунизма есть своя святая троица — Маркс-Энгельс-Ленин, скульптурные изображения которых были понатыканы по стране гуще, чем католические кресты по Польше. Есть своё Священное Писание — труды основоположников. Есть мощи святых и великомучеников — на Красной площади и в кремлевской стене. Словом, то же христианство, только вид сбоку — рай обещают не на небе, а на земле и называют не раем, а коммунизмом.

И вот представьте себе чувства правоверного коммуниста, для которого Ленин всё равно что для христианина Иисус Христос, когда мощи вождя станут ворочать, вытаскивая из Мавзолея… Это не просто оскорбление чувств, это ещё хуже — натуральное кощунство. С людьми можно не соглашаться, но глумиться над их святынями нельзя. Так что надо погодить, дождаться окончательной десакрализации образа коммунистического божка в общественном мнении, тогда можно будет подумать и о его захоронении.

В.Ломакина: Какое значение октябрьская революция 1917 года в России имеет для человечества? Это лишь рядовой эпизод или эпохальное событие на историческом пути?

А.Никитин: Значение революции огромно, основополагающе. Благодаря ей мировой капитализм социализировался в смысле перераспределения доходов от богатых к бедным. Мы живем в мире социалистического капитализма. Суть капитализма, заключающаяся в частной собственности на средства производства, остаётся неизменной, но система распределения прибыли трансформировалась кардинально. Так, во Франции 54% доходов капитала направляется государством на социальные нужды. А в цитадели капитализма США целые поколения негров ленятся работать и живут на социальные пособия, и им хватает. Всё благодаря Октябрю, напугавшему буржуев до расстройства желудка.

В.Ломакина: Почему в России не утихают споры о событиях 1917 года? Сто лет уже прошло, казалось бы, пора успокоиться.

А.Никитин: Причина понятна. Во Франции, например, об их революции 1789 года (не менее кровавой и великой, кстати, чем наша) вспоминают раз в году, 14 июля, когда празднуют День взятия Бастилии. У нас же всё дискутируют, причём яростно, с пеной у рта. Так французская революция решила стоявшие перед ней задачи — основное средство производство, землю революционеры отняли у аристократов и церковников и по сходной цене продали крестьянам, и власть в стране перешла к промышленно-сельскохозяйственной буржуазии.

В России ничего подобного не случилось. Народ, которому обещали землю и фабрики, за прошедшие сто лет обманули дважды. Первый раз большевики создали институт государственной собственности на средства производства. Но поскольку государство суть абстракция, руками пощупать его нельзя, сельское хозяйство и промышленность оказались в полном распоряжении нового правящего класса — советско-партийной бюрократии. Де юре государственные земля и фабрики де факто стали сословной собственностью коммунистической верхушки.

Второй раз народ обманули демократы, которые раздали населению приватизационные ваучеры и сразу же собрали их обратно, обменяв на бутылку или её денежный эквивалент, поскольку никто толком не знал, что с этими бумажками делать. Потом прошли залоговые аукционы и прочие аферы демократических мошенников — прямых потомков ленинских революционеров, причем не только идейных, но и кровных (Аркадий Гайдар зарубил тысячи людей, а его внук Егор уморил миллионы).

В итоге

В итоге, крестьяне по-прежнему без земли, а рабочие без фабрик. За что, спрашивается, боролись сначала против власти помещиков и капиталистов, потом против привилегий номенклатуры? Нет, так дело не пойдёт. Вот и спорят люди о прошлом, ищут там ответы на будущее. И будут искать, пока не найдут. О революции говорят потому, что она не закончилась.

Материалы Александра Никитина на «Литературный коллайдер»

  1. Александр Никитин. Откуда лень у русского медведя?
  2. Александр Никитин. Гибель Европы
  3. А.Никитин, С.Войцинский. «Честная девушка Гюльчатай»
  4. Александр Никитин. Как победили большевики?
  5. Александр Никитин, Сергей Войцинский. Эксплуатация Победы
  6. А.Никитин. Национальная идентичность
  7. А.Никитин, С.Войцинский. Анатомия «подросткового протеста»
  8. А.Никитин, С.Войцинский. АнтиРоссия в ожидании Холокоста
  9. А.Никитин, С.Войцинский. Независимость от кого?
  10. Александр Никитин поделился своим мнением о чёрном юбилее Октябрьского переворота в России.
  11. А.Никитин, С.Войцинский. Бойкот театра марионеток
  12. А.Никитин, С.Войцинский. Россия-Зимбабве: патриоты всех стран…
  13. Александр Никитин. Смерть буржуям?