Тамара Огневицкая. Танец Сердца (Slow Waltz)


Давным-давно были времена, когда на престолы всходили новые короли, становясь сильными мира сего. Женская красота воспевалась в серенадах, а долг стоял выше любви. Её ждали как чудо, загадывая желания на звёзды, непреклонными зрителями наблюдавшие за происходящим в вышине. Военная форма и шёлк платьев часто сливались в едином танце на маскарадах и балах, где правда пряталась за масками. Но всё тайное рано или поздно становилось явным. Людей разделяли обстоятельства, долг одного из влюблённых, любовь разбивалась о скалы, словно волна. Мир был полон предрассудков. Но надежда всё ещё жила в их сердцах, заставляя разрушать стереотипы…
Как жаль, что его судьба предрешена… Он стоит перед огромными вратами, которые совсем скоро распахнутся, и народ увидит его — своего нового короля. Но его мысли улетели прочь, туда, где грустно склонилась над прудом ива, стоящая у подножия лестницы, выложенной мраморными плитами. Тогда во дворце устроили пышное празднество по случаю его помолвки… Но счастлив ли он?

Порой кажется, что в нашем мире всё решают только власть и деньги. Как это ни странно, любовь правит всем, ведь она многогранна: кто-то любит близких, а кто-то золото. Вкусы разные. О них не спорят. И короли могут далеко не всё. Их желания подчас несопоставимы с долгом. Казалось, ещё вчера он мог быть беспечным мальчишкой, которого учили лучшие педагоги государства, а сейчас он обязан исполнить свой долг: взойти на престол, ждущий его за этими массивными дверями. И ничего изменить нельзя. Его ждут. А то, что ему по-настоящему близко, и то, что он искренне любит, по сути, никого не интересует. Будущий король уже чувствует, как неприятно будет сжимать его голову корона, насколько она тяжела, какими громкими будут крики толпы: «Король умер. Да здравствует король». Насколько оглушительно прозвучат фанфары… И как болит его сердце после смерти отца и разлуки с любимой. Он потерял сразу двух близких людей… Его отец делал всё во благо королевства, даже, если это было в разрез с желаниями юного принца. Если бы только наследник престола мог вернуться в тот миг, когда против его воли была заключена помолвка с принцессой соседнего государства несколько месяцев назад… Прекрасная партия — как сказали все подданные кроме будущего короля, чьё сердце принадлежало фрейлине Камилле, с которой он давно знаком… Вскоре отец юного принца умер, поэтому официальное торжество по случаю помолвки и вступления на престол решили перенести и совместить.

Они простились друг с другом именно у того пруда, прозрачным зеркалом лежавшего в безмолвии и спокойствии. Наследник ждал её, где они условились о встрече. Минуты ожидания тянулись подобно вечности. Из дворца уже слышались радостные возгласы приглашённых гостей, музыка, и шум начавшегося пира. Старый король призвал сына помнить об обязанностях и в качестве урока не за долго до своей смерти отлучил Камиллу от двора. Она должна была покинуть замок две недели назад и никогда больше сюда не возвращаться, но ей всё-таки удалось обхитрить стражу и проникнуть под маской графини на бал-маскарад… Пруд по-прежнему спал, не окликая ни ветра, ни плававших по его поверхности лебедей. Полная Луна и звёзды отражались в водяном зеркале, любуясь своей холодной красотой.

Наконец послышались шаги. Камилла в плаще подошла к нему. Он снял с неё капюшон. Её освещённая Луной кожа была бледнее белоснежного мрамора, по которому ступали эти двое, а чёрные как смоль волосы будто поседели, отсвечивая серебром в свете ночи. Оба понимали, что эта их встреча — последняя. Бывшая фрейлина больше никогда не сможет побывать в этом замке, а будущий король не в силах нарушить установленные законы, которые соблюдаются не первое десятилетие… Ветер, пролетевший над озером, звучит клавишами фортепиано. И вот уже плачет Луна, всё чаще роняя блистающие слёзы света, напевая песни о прощании. Они идут в замок, где горят свечи, и паркет манит их в последний раз станцевать медленный вальс. Потрескивает огромный камин. Гости предлагают тосты, отовсюду слышится смех. Под масками Камиллу и юного принца никто не узнаёт. Каждый раз, проходя мимо зеркал в золотой оправе, он любуется красотой своей дамы, пытаясь вспомнить всё, что с ней связано. В памяти невольно сплывают уже прошедшие события… Они познакомились в тот день, когда она случайно выронила платок, а он быстро поднял его. Тогда блистательный гвардеец вернулся из победного похода, а она встречала его верхом с поручением от короля. И, наконец, когда умер его отец, и юному принцу пришло время взойти на трон, надев ненавистную корону — главную причину того, почему они не смогут быть вместе…

Скрип паркета постепенно сливается с чарующими голосами скрипок. С просторного каменного балкона в огромный зал веет ветер, принеся с собой улыбки звёзд. Убегая от будущего в синкопированном шоссе, они сменяют его левым поворотом и останавливаются лишь в карте. Лёгкие шаги их танца не оставляют следа в истории, но Луна навсегда запомнит этот вечер, в недалёком грядущем своими лучами напоминая каждому из них о вальсе в старом замке рядом с прудом. Замерев в виске, они услышат звон часов, раздавшийся по всему второму этажу замка. Камилла отпускает его руки, сделав реверанс.

— Ваше Величество…
— Камилла, прошу, не надо!
— Время пришло… Теперь ты король. Полночь настала, закончилось правление твоего отца…
— Я помилую тебя.
— Это ничего не решит. Все советники будут против, и ты лишишься поддержки…
— Это же не так. Я буду убеждать их в обратном.
— И тогда тебя свергнут. Или отравят… Власть не отдают, её берут, Ричард.
— Куда же ты теперь?
— Тебе нравится китайская каллиграфия?
— Значит в Китай?
—Там не жгут женщин на костре из-за того, что на коже у них «особенное» родимое пятно. К тому же мне всегда нравилась их культура…

Поцеловав его в щёку, она протянула ему конверт, в котором была записка. Позже он узнал, где сможет найти бывшую фрейлину. А вокруг так же кружились пары в ритме медленного вальса, не обращая никакого внимания на замершего посреди зала человека, которому так многому предстоит научиться. Например, ставить любовь на ранг ниже долга…

Его воспоминание прервал скрип массивных дверей и радостные крики людей. Врата отворились, фанфары зазвучали. Новый король уверенной походкой вступил на тот путь, с которого всем своим сердцем хотел свернуть. Каждую ночь он с нетерпением ждал Луну, держа в руках платок любимой…