
Ирина Евгеньевна Ивашкина — художник, Почетный член Международной академии современных искусств, лауреат международных конкурсов, галерист и основатель галереи Дрим Арт, а также создатель бренда MILICA. Она является автором уникальной техники живописи «Трехмерная реальность» и разработала проект по созданию корпоративных коллекций, вдохновленных национальным наследием России. В дополнение к этому, Ирина работает как предметный дизайнер и состоит во Французской ассоциации художников D’ames d’Art, а также в Евразийском союзе художников. Свой творческий путь она начала как ландшафтный дизайнер, занимаясь озеленением парков и частных участков. Позже её интерес привлекли архитектура и интерьерный дизайн. В настоящее время Ирина создает эксклюзивные коллекционные арт-объекты и пишет картины, в которых отражает свой фантазийный мир, часто вдохновляясь образами из своих снов.

Ирина Ивашкина, в девичестве Нечаева, появилась на свет 23 апреля 1985 года в городе Тула. Образование она получила в ВУЗах, казалось бы, совершенно различных направлений, но в своей совокупности, наряду с курсами повышения квалификации, сформировавшее её творческий потенциал как художника и дизайнера. Это вначале Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого, естественнонаучный факультет, в 2007 году в дипломе «Фитодизайн учебной аудитории с использованием комнатных растений» она включила живые картины из растений и гербариев. В дизайне аудитории Ирина применила «живую картину» из растений семейства бромелиевые, укреплённых на раме с декоративной корягой и реплику собственного исполнения одной из картин Альберта Мухи, которая изображала Флору. Диплом Ирины получил медаль министерства образования РФ. Научным руководителем и вдохновителем дипломной работы была кандидат биологических наук, ныне и.о. зав. кафедрой биологии и технологий живых систем ТГПУ им. Л.Н. Толстого Горелова Светлана Владимировна. Большой вклад в становление биологической составляющей автора внесла на тот момент кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и технологий живых систем Волкова Елена Михайловна (ныне доктор биологических наук, зав. кафедрой биологии ТулГУ). Затем Ирина поступает в Тульский государственный университет, где в 2013 году по специализации «Городское строительство и хозяйство» получает диплом архитектора. В этом ВУЗе её преподавателями были заслуженный архитектор Российской Федерации, действительный член (академик) Академии архитектурного наследия, советник РААСН, профессор кафедры «Городское строительство и архитектура» Тульского государственного университета, кандидат архитектуры, член Союза писателей РФ, автор более 250 проектов различных строений и архитектурных ансамблей Владимир Васильевич Куликов и доктор технических наук, профессор Николай Антонович Шульженко.
Ирина Ивашкина повышала квалификацию в ТГПУ им Л. Н. Толстого по специализации «Ландшафтный дизайн» в 2006 году, преподаватель — кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии и экологии Карташова Наталья Сергеевна, а также в 2014 году в МАРХИ по специальности «Дизайн Интерьеров: Фотореалистичная визуализация» у старшего преподавателя МАРХИ, члена Союза Московских Архитекторов Юлии Лиховидовой. Приобретенные знания позволяют Ирина более глубоко раскрывать красоту природы и вдохнуть жизнь в свои художественные произведения. Она считает, что её главная цель — оживлять материю и напоминать людям о важности человеческих ценностей, что отражается в каждом её проекте. Участие в различных курсах по дизайну, выставках и получение наград помогли её проекту MILICA завоевать признание среди коллекционеров как в России, так и за границей. Произведения Ирины получили высокую оценку и положительные отзывы от дизайнеров, экспертов и критиков на таких выставках, как: АРТМосква, LS и Антиквариат, АРХМосква, «Уникальная Россия», а также на конкурсах, включая Art Premium 2023 и Палитра Талантов. Она заняла первое место на международном итальянском фестивале Michelangelo’s Brush и получила призовые места на международном фестивале Dali’s Mustache. Кроме того, её достижениями стали золотые медали на Международных конкурсах АЕА-2024 в номинации «Арт-проект» и АЕА-2025 в номинации «ДПИ». Ирина является соавтором инновационной техники живописи «Трехмерная реальность», в рамках которой созданы все её картины. В настоящее время, при поддержке государства, ведется работа над коллекцией картин, изображающих реальные здания и архитектурные памятники национального достояния как внутри страны, так и за её пределами. В её творческой биографии более 40 выставок в различных залах и площадках.
Работы Ирины открывают дверь в мир, который выходит за рамки привычного, погружая зрителя в его собственные мечты, страхи и желания, что позволяет ему осознать свой внутренний свет. Она рассматривает искусство как живую силу, обладающую способностью не только украшать окружающую среду, но и оказывать значительное влияние на атмосферу и настроение людей. Ирина создает не просто картины, а настоящие порталы, которые приглашают зрителей исследовать необычные аспекты восприятия мира. Она предлагает стать «заинтересованными наблюдателями», взаимодействуя с её работами на уровне эмоций и интуиции, что помогает глубже понять себя и окружающую реальность. В этом взаимодействии зритель открывает новые горизонты осознания, где каждое прикосновение к картине может стать началом увлекательного путешествия в неизведанные глубины сознания. Вдохновение для своих работ Ирина черпает из философии, красоты природы и современных научных теорий. Каждый раз, когда зритель смотрит на её картины, он словно делает шаг в своё собственное пространство, наполненное уникальными смыслами и образами.
Ирина предпочитает изображать архитектуру, человеческие фигуры и мистические миры, основывая свои образы на эмоциях и метафорах. Экспериментируя с разнообразными материалами и техниками, она находит и развивает свой собственный стиль, который она называет «Трехмерной реальностью». В зависимости от настроения и замысла, художница включает в свои работы не только традиционные краски, но и элементы, напечатанные на 3D-принтере, а также различные материалы. Использование классических материалов служит основой для создания её объемных произведений, где гармонично переплетаются ручная работа и возвышенные чувства, отражающие уникальную сущность художника. Ирина верит, что душа должна развиваться, и именно поэтому в её картинах присутствует необычная цветовая палитра. С одной стороны, это проявляется в техническом мастерстве: динамичности, экспрессивности, четкости линий и точности мазков. С другой стороны, в её произведениях ощущается глубокий психологизм: ритмичность, музыкальность, высокий эмоциональный заряд и притягательность, которые находят отклик в внутреннем мире зрителей.
Ирина Ивашкина говорит: «В каждом доме должна жить благость. Для этого мы в него приносим цветы, даже если они на картине из 4-го измерения…»

Фионемия — это удивительно нежный и красивый цветок, который символизирует счастье. Однако для его существования необходимы условия, которых нет в нашем мире: он растет не в трехмерном, а в четырехмерном пространстве, окно в которое открывает эта картина. Чтобы научиться ощущать это пространство, достаточно чаще вглядаться в сюжет, и тогда геометрические фигуры преобразятся в восхитительный образ, который увидите только вы. Возможно, однажды люди научатся так глубоко чувствовать, что Фионемия сможет приносить радость не только с полотна, но и укоренится в наших земных садах. Эта работа является частью серии «Цветок жизни».

«Сердце Галактики»
Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если соединить самые яркие звезды зодиакальных созвездий? Какую фигуру это создаст? На этот вопрос отвечает Ирина Ивашкина. В разработанной ею и её партнером технике «Трехмерная реальность» на полотне оживают фигуры зодиакального круга, словно они смотрят на нас с звездного неба, и каждый может узнать свою звезду. Ирина изучала фигуру звезды, под которой родилась (Альдебаран в созвездии Тельца), но, возможно, кто-то другой, повернув картину в сторону своего зодиака, увидит что-то совершенно иное. Особенностью этой работы является включение нового 13-го созвездия — Змееносца, которое, по мнению автора, придаёт фигуре форму сердца. В ответ на спорный вопрос астрономов и астрологов о корректности включения этого знака в зодиак, её картина дает собственный ответ. А где же в этом сюжете находится Земля, спросите вы? Именно с нашей планеты открывается этот звездный круг, и каждый зритель — это та самая Земля.

Картина «Государственная Дума федерального собрания Российской Федерации» является частью национального проекта, направленного на создание корпоративных коллекций произведений искусства в уникальной технике «Трехмерная реальность». Этот проект ориентирован на компании, государственные корпорации и учреждения, которые хотят запечатлеть свои достижения в различных отраслях. Таким образом, инициатива способствует популяризации успехов государственных структур и компаний в области внутренней и внешней политики, архитектуры и строительства, науки, промышленности и технологий. Проект реализуется при поддержке Министерства иностранных дел РФ, Россотрудничества и Государственной Думы РФ. Галерея Дрим Арт активно развивает это направление в России, создавая корпоративные коллекции в уникальной технике «Трехмерная реальность», ценность которой подтверждена многочисленными выставками и доверием руководителей крупных компаний. Цель — увековечить памятники национального наследия и российской архитектуры: здания посольств, парламента и других значительных сооружений, а также отразить достижения российских компаний в различных сферах, включая науку и высокие технологии, через произведения искусства.
Милица/MILICA — это имя дочери Ирины Ивашкиной. Ирина создаёт уникальные арт-объекты, отражающие её стремление преодолеть трудные жизненные времена. Каждая из моделей олицетворяет ключ к гармонии и счастью, передавая через геометрию форм и сложные производственные процессы различные эмоциональные состояния. Предметы из этой коллекции наполняют интерьеры успокаивающей или, наоборот, вдохновляющей энергией. Утончённость и грация, красота и искренность, эстетика и искусство — всё это пронизывает творчество Ирины, создавая вокруг него особую атмосферу.

Коллекция MILICA, созданная дизайнером и архитектором Ириной Ивашкиной, представляет собой высокотехнологичное произведение искусства, которое продолжает традиции поп-арта, возникшего в Америке в 60-х годах, где геометрия человеческого тела интегрировалась в предметы интерьера. Ирина называет свой стиль «антропоморфизмом». На сегодняшний день эта коллекция является самой обширной в мире в данном направлении и выпускается серийно, что до сих пор не удавалось многим аналогам. Каждый предмет проходит тщательную ручную шлифовку и покраску с использованием самых современных технологий нанесения финишного покрытия. Все изделия имеют уникальный логотип бренда, в который зашифрована подпись автора. Геометрия предметов отличается детализированностью и утонченностью, подчеркивающими эстетические качества скульптурных объектов с функционалом предметов гарнитура, при этом они способны выдерживать значительные нагрузки в повседневной жизни. Это выделяет каждую модель среди работ других авторов и делает процесс их производства более сложным.

FRANK («Откровенная») — это коллекционная скульптура стула, представляющая собой образ сидящей женщины с кокетливо подогнутыми ногами. Руки девушки выполняют функцию подлокотников, а платье, обвивающее её фигуру, визуально увеличивает стул. Поворот головы символизирует отказ от окружающей действительности и важность умения сказать «нет». Детализация этого стула является одной из самых сложных в предметном дизайне. Эта модель долго находилась в процессе производства и олицетворяет способность устанавливать границы.

Коллекционная скульптура CARE («Забота») привлечёт внимание ценителей уникальных работ в эксклюзивном стиле Ирины, её рассматривают как оберег для дома. Вместо традиционного каркаса со спинкой и сиденьем используется форма согнутой ладони, а в центре расположена мягкая подушка с изображениями линий жизни. Эта геометрия была интерпретирована различными мировыми дизайнерами. В коллекции «Милица» Ириной Ивашкиной акцент сделан на утонченности и грации предмета, который завоевал любовь коллекционеров.

Стол STRONG («Сильная») вызывает сильные эмоции. Его стеклянную столешницу держит женщина, коленопреклоненная и, кажется, изо всех сил пытающаяся справиться с трудной задачей. Однако, несмотря на все трудности, она преодолевает их. Эта модель символизирует внутреннюю силу женщины, без которой мир не может быть построен, и рядом с ней не оказывается достойного мужчины. Также она напоминает о том, что важно никогда не забывать об этой силе.

Ирина ещё создаёт коллекцию ювелирных изделий своего бренда и линейку парфюмерии, расширяя границы искусств в их синтезе.
Игорь Черкасский Действительный член Международной академии современных искусств, Почётный доктор искусствоведения