Павел Гусь. Божедурье

Знакомьтесь: Павел. Долгое время работает алтарником в Покровском храме, то есть, имеет непосредственное отношение к церкви. Глубоко верующий человек. Поэтому нет ничего удивительного, что все его произведения пронизаны христианским духом. Для начала мы представим сказки Павла. Теплые и жизнеутверждающие, они написаны живым, пульсирующим языком. Причем, написаны именно сказочным языком, таким, каким говаривали сказки своим детям наши далекие предки. Это роднит их с нашим прошлым и соединяет его с нашим настоящим. В добрый путь, уважаемые читатели «Литературного коллайдера», по волшебным местам, рожденным воображением алтарника Павла.

Отрывок:

Слушай дядька, да внимай, Марфа ль ты, аль Ермолай. От начала мира сказ начну. Там зародилось, там началось. Ада м был первенец у Бога, уж от него опосля и мы все пошли. Всем нам Адам покровитель, всему роду людскому прародитель. А жил Адам в Раю Райском в Саду маи ском с женою Е вою прекрасною девою. Всё у них было, тепло, да пища, блажа на лица х, да Сам Бог в Отцах, только жить-дружить, не печалиться. Да вот, змий сатани н, пакостник хитрющий уж, как в Сад тот проскользнул, одному Богу ведомо. Адама с Евою обманул, дал им в снедь саму смерть. А те и вкусили. о спода не спросили. Вот те на! Оттого поныне мы и умираем, да бредим Раем. Оттого-то смерть – дверь в Небесную Твердь. Кто живёт, да зла не знает, тот в Рай попадает, а ежели зло кому любить, тому ту дверь не отворить. Но то уж ка жному наука, оно ведь, вот какая штука!

Воцарился тогда Тлен Великий повсюду, с родом своим смертоносным, бессовестным. Корнем, да семенем в землю-матушку, в саму жизнь вошёл, править стал, да ещё не устал. Так и правит в веках. Сам прах, жена его Порча. Мать её Скверна. Плесень дочь, да Ржа рыжа. Сыновья: Скис, Кваш, Браж, да Тухлец-молодец. ниль со Смердом старшие, а авья л, да вяда й братья близнецы младшие. Еще старуха Труха и дед ссо х, а тля, да червь вместо живности. так много тои га ды, что не счесть никому и не высчитать.

Во дворце они, на то пях живут, всё погубля ют, всё жрут. Стены дворца мшистые, лишаи стые, паутина кругом, да развалины. Жабы, скнипы, да пёсьи мухи кишат в разрухе. Повсюду вонь болотная, да тоска зевотная. Фу-у-у!..

ж, как дошли не знаю, какими неведомыми тропами, какой такой про секой, каким проле ском, а пожаловали как-то в края те поганые, да прям в Тленов дворец мужички-дурачки , да народец хмельной, человек так, пожалуй, в дюжину, хромотой перехожей утружены, носы в табаке, а так налегке.

Скачать сказку Павел Гусь — Божедурье в формате PDF