Павел Гусь. ЗГА

Знакомьтесь: Павел. Долгое время работает алтарником в Покровском храме, то есть, имеет непосредственное отношение к церкви. Глубоко верующий человек. Поэтому нет ничего удивительного, что все его произведения пронизаны христианским духом. Для начала мы представим сказки Павла. Теплые и жизнеутверждающие, они написаны живым, пульсирующим языком. Причем, написаны именно сказочным языком, таким, каким говаривали сказки своим детям наши далекие предки. Это роднит их с нашим прошлым и соединяет его с нашим настоящим. В добрый путь, уважаемые читатели «Литературного коллайдера», по волшебным местам, рожденным воображением алтарника Павла.

Отрывок:

Ай, не поведать ли, не рассказать, быль-небыль стародавнюю. Да не для утехи, не ради пустого звону, а для уроку, пусть и давнего сроку, а всё ж для пользы и науки, и дани минувшим векам, коим низко кланяемся.

Цвела тогда Русь. Все прежние напасти в памяти народной порошей да настом покрываться стали в летописях да преданиях прибывали. Уж тебе ни набегов, ни басурманских грабежей, ни беззаконий. Князья братаются, грады строят, церкви, да монастыри возводят. Живут люди в труде и радости, Бога благодарят, по воскресным дням, стар, млад да середняк на молитве стоят.

«Божьи хоромы» полны народом. Велика, да красна жизнь на Руси стала – только живи!

Да вот пришла беда, нежданно-негаданно, как тать ночью, да не одна пришла, а словно все беды вобрав в себя. Что ни месяц, пожары неистовые, годы стоят сплошь неурожайные, по местам набеги басурманские, а с тем и лихо, да нечисть повылезли, всюду страх, разор и запустение – всё разом. Вот ведь злосчастие, вот недоля!

Измаялись противится невзгодам люди, понурились. Богу в мольбах лбы и колени истерли, а избавы всё нет. Народ кручинится, темнеет, никому не верит. За краткий срок пол Руси помрачнело.

Созвались тогда в некогда преславном граде Су ждали, где всегда меж собой князья сбор вели да суд ждали , со всех с градов, со всех долов и с весей русских: простые и премудрые, князья и воеводы, купцы и воины, попы и монахи, крестьяне и мастеровые, книжные люди да непраздные. Три дня думу думали, головы ломали, молились, спорили да мирились. А на третий день решили старца Ан и ма, отшельника великого, совета просить. Уж ему-то должно быть ведомо, как с напастью сей справиться. Наградил Господь Ан има дарами духовными, дарами духовными да чудотворными: непрестанной молитвой, кротостью преизрядной, прозорливостью с рассуждением. Что было, что будет ведает, с Богом беседует, а Тот ему отвечает, Ан им только головой качает, умиляется. Былым временем, шёл к нему народ русскии в бе дах своих да в неурядицах, вереницей нескончаемой со всех концов. Да уж больно тяжело стало старцу,

людно. Монах он, ведь с Богом наедине, а тут как в огне, сердца пламенеют, языки, как поленья трещат, аж, немеют. А всё больше суесловят да друг дружку бранят на всякий ляд. Вот и скрылся скоро Ан им в затвор дальний, в леса дремучие, непролазные, подальше от людских глаз да праздных разных, душу свою от тщеславия и прелести спасать, тишины да мира искать. Где теперь, Бог весть, да и жив ли?

Скачать сказку Павел Гусь. ЗГА в формате PDF.