Об авторе.
Елизавета Аксёнова – начинающий писатель, талант которого можно
разглядеть уже сейчас. Родом из Гатчины, она обладает опытом в таких
творческих сферах, как рисование, поэзия, ручная роспись по ткани и даже
лепка из глины. Литература так же не осталась в стороне: её первая проба
пера – рассказ «Последний звонок» — является в прямом смысле вратами в
мир сновидений, одно из которых как раз и вдохновило автора попробовать
себя в прозе.
Пожелаем Елизавете удачи в её начинаниях!
Егор Козлов
Всё началось на праздновании последнего звонка. Мы с нашим классом (не весь класс, 13 человек) сидели в кабинете на втором этаже рядом с актовым залом, руководитель поздравлял нас с окончанием школы. Мы пили лимонад, ели торт, делали фотографии на память. В какой-то момент Веронике стало не по себе:
— Мне нехорошо, я сейчас вернусь, — и она вышла из кабинета.
Сразу же после этого по школе раздалось оповещение мужским взрослым голосом:
— Все выходы заблокированы! Ранее запасные выходы были на первом этаже, даю подсказку: ищите выход на третьем этаже…
Заиграла мрачная и напряжённая музыка. Все ли услышали это оповещение? И придали ли ему значение? Лично я всеми фибрами почувствовала, что надвигается что-то ужасное, и что это не шутки… Одно мы поняли: это нечто где-то в школе, и время на спасение у нас ограничено.
Ребята вышли и увидели, что камеры выключены. Странно… В школе было тихо, чувствовался только приятный аромат выпечки из столовой – и то, как учитель музыки играет на пианино. Да, в столовой ели и праздновали, никто ничего странного не слышал и не наблюдал. В спортзале учителя через микрофон поздравляли другие классы. Как будто ничего не произошло, и то оповещение нам послышалось… К удивлению, руководитель не пошла нас искать. Закралась мысль всё-таки, что это чей-то злой розыгрыш, и мы решили всё проверить: спустились на первый этаж и направились к главному выходу. Турникеты нас не выпускали, они просто не работали, в этот момент к нам вышла женщина охранник, в тёмно-синей форме, с короткими чёрными волосами, бледноватая, возраста 55 лет. Но… с ней было что-то не то: больной вид, мутные глаза. И вдруг она говорит:
— Куда это вы собрались? Последний звонок ещё не раздался, торжество только начинается. Просто так из школы не выйдешь…
Стало всё ясно, надо искать другой выход. В школе множество дверей, есть подсказка: третий этаж. Но неизвестно, сколько времени, а нечто ужасное окутывает школу. У нас имелось две лестницы по разные стороны школы, мы пошли по правой от главного выхода на третий этаж, что привело нас к железной двери за стальными прутьями.
Здесь был кабинет биологии. Сейчас главное – выбраться! Рядом лежала ножовка и записка: «Используйте ножовку в критической ситуации». Не помогло.
— Люди, облом! Надо искать иной выход и поскорее, — сказала я.
Класс обернулся в сторону длинного коридора с кабинетами, и впереди оказались двери поезда, как в метро. Дверей было три. В этот момент это уже никого не удивило, была одна мысль – спастись и выжить, любыми способами. Мы прошли через одни двери, встали в промежутке между другими двумя… и тут к нам вышел мужик. Поначалу показалось, что это обычный рабочий, но выглядел он странновато: так же с мутными глазами, как и охранник, бледная желтовато-зелёная кожа… Кто-то из наших спросил:
— Нам надо выбраться отсюда, вы нас довезёте?
Он ответил уверенным голосом:
— Конечно, проходите в поезд.
Все пошли за ним. Никого не смутил вид поезда, на это просто почему-то не обратили внимания. Но… я успела быстро окинуть взглядом весь поезд, пока водитель шёл прямо к своему месту. Без сомнений, каждый из одноклассников поверил ему. Внутри поезд был очень старый, с жёлтыми обшарпанными стенами, потрёпанный, с коричневыми облезлыми диванами, а уже засохшие следы и полосы крови леденили душу. В окнах же виднелась не школа, и даже не обычный мир, в нашем привычном понимании. Это была иная реальность, какое-то тёмное, жуткое место. Всюду в окнах виднелись кишки, кровь, мясо, чёрное небо, болота…
Мой внутренний голос прокричал: «Срочно уходим! Это ловушка!» Одноклассники же пытались меня переубедить:
— Он поможет, это наше спасение…
Раздалось объявление: «Осторожно, двери закрываются».
Мне пришлось выбежать, и я успела – но я оказалась единственной… Это была какая-то дичь! За дверями через окна было видно, как ребят приковывало автоматом к их местам, им затыкали рты, и поезд уносил их в небытие…
Их дальнейшая судьба так и осталась неизвестна, но она явно не была радужной. Далее я спустилась и побежала по другой стороне лестницы. Меня привели к самой обычной двойной двери, я попробовал её открыть, и она с лёгкостью поддалась, что очень удивило меня… Впереди передо мной выросли горы мусора и невысокая кирпичная стена белого цвета. Да, вот оно: по ней можно забраться наверх! По различным предметам, походим на доски. Забравшись, я увидела впереди ещё одну спасённую: она так же лезла вперёд через мусор. И вот я преодолела кирпичную стену, оставив школу позади, но… мир впереди оказался серым, наполненным свалками и разрухой. В городе что-то произошло, но что именно – неясно…
Мои мысли прервал яркий свет.