Седнин Николай Николаевич — художник, фотохудожник, писатель, искусствовед. Почетный Президент международной академии современных искусств. Доктор искусствоведения, профессор. Основатель направления “Ди-Арт”. Основатель авторского стиля «Гелиографика». С 1984 по 2019 годы художником создано более 1000 произведений живописи, графики, скульптуры и фотографии многие из которых вошли в российские и зарубежные музейные и галерейные коллекции. В 2018 году в России открыт Дом-Музей Николая Седнина.
Обложка книги “Рисунки одной линией“. 1996.
Одним из ярких периодов в творчестве художника стал графический цикл “Рисунки одной линией“ (1989-1994). В основу цикла положена идея максимально точной передачи изображения человека при помощи линии. Все рисунки выполнялись с натуры тушью или чернилами на бумаге, иногда кистью. Характерная особенность многих рисунков этого цикла заключается в линейной передаче форм и светотени.
«Задумчивый Олег». 1990, 30×20 см.
“Татьяна за чтением”. 1991, 30×20 см.
Моделями для художника были друзья, с которыми Николай Седнин
встречался и общался в период своей работы в Одессе. Позднее цикл был продолжен
в Риге и в Москве. В 1996 году в Одесском издательстве “Версия“ вышла книга
“Рисунки одной линией“, в которой представлены около 40-ка произведений автора.
В автобиографической книге художника “Рисунки из событий“(2019) есть рассказ об истории создания этого цикла. “Сколько себя помню, я всегда рисовал, зная о том, что рисунок это основа всех видов пластических искусств. И ныне, спустя более 40-ка лет с начала занятий искусством, я иногда вспоминаю о своих работах многолетней давности, коих ныне более тысячи и понимая, что мой опыт наверняка пригодится авторам, ищущим свой путь в творчестве…
“Татьяна позирует”. 1991, 30×20 см.
“Сергей смотрит в окно”. 1990, 30×20 см.
В конце 80-х годов прошлого века мне пришла идея при помощи одной линии максимально достоверно и с фотографической точностью фиксировать с натуры не только изображение человека, но и светотеневые переходы на одежде и теле своих моделей. Замысел требовал предельной концентрации внимания, поскольку рисунки выполнялись тушью на бумаге без предварительных карандашных подготовок, и поэтому малейшая неточность была непростительна. Тренировки руки были ежедневными, по много часов подряд и спустя время я добился желаемого результата, постоянно усложняя ракурсы моделей и сложность деталировки формы.
“Ольга в раздумье”. 1990, 30×20 см.
“Наталья говорит с подругой”. 1992, 30×20 см.
В середине 90-х годов у меня в гостях был американский бизнесмен Брайан Форбс, который заинтересовался моей техникой рисунка и предложил сделать его портрет. Далее, при помощи привезенной видеокамеры было совмещено реальное изображение и готовый рисунок портрета – они идеально совпали по контуру и светотени”.