Ольга Веретина. Николай Седнин: рисунки одной линией.

Седнин Николай Николаевич — художник, фотохудожник, писатель, искусствовед. Почетный Президент международной академии современных искусств. Доктор искусствоведения, профессор. Основатель направления “Ди-Арт”. Основатель авторского стиля «Гелиографика». С 1984 по 2019 годы художником создано более 1000 произведений живописи, графики, скульптуры и фотографии многие из которых вошли в российские и зарубежные музейные и галерейные коллекции. В 2018 году в России открыт Дом-Музей Николая Седнина. 

obl-sednin-1996

    Обложка книги “Рисунки одной линией“. 1996.

    Одним из ярких периодов в творчестве художника стал графический цикл “Рисунки одной линией“ (1989-1994). В основу цикла положена идея максимально точной передачи изображения человека при помощи линии. Все рисунки выполнялись с натуры тушью или чернилами на бумаге, иногда кистью. Характерная особенность многих рисунков этого цикла заключается в линейной передаче форм и светотени.

    scan0001-6

      «Задумчивый Олег». 1990, 30×20 см.

      scan0001-5

        “Татьяна за чтением”. 1991, 30×20 см.


        Моделями для художника были друзья, с которыми Николай Седнин встречался и общался в период своей работы в Одессе. Позднее цикл был продолжен в Риге и в Москве. В 1996 году в Одесском издательстве “Версия“ вышла книга “Рисунки одной линией“, в которой представлены около 40-ка произведений автора.

        В автобиографической книге художника “Рисунки из событий“(2019) есть рассказ об истории создания этого цикла. “Сколько себя помню, я всегда рисовал, зная о том, что рисунок это основа всех видов пластических искусств. И ныне, спустя более 40-ка лет с начала занятий искусством, я иногда вспоминаю о своих работах многолетней давности, коих ныне более тысячи и понимая, что мой опыт наверняка пригодится авторам, ищущим свой путь в творчестве… 

        scan0001-4

          “Татьяна позирует”. 1991, 30×20 см.

          scan0001-3

            “Сергей смотрит в окно”. 1990, 30×20 см.

            В конце 80-х годов прошлого века мне пришла идея при помощи одной линии максимально достоверно и с фотографической точностью фиксировать с натуры не только изображение человека, но и светотеневые переходы на одежде и теле своих моделей. Замысел требовал предельной концентрации внимания, поскольку рисунки выполнялись тушью на бумаге без предварительных карандашных подготовок, и поэтому малейшая неточность была непростительна. Тренировки руки были ежедневными, по много часов подряд и спустя время я добился желаемого результата, постоянно усложняя ракурсы моделей и сложность деталировки формы.

            scan0001-2

              “Ольга в раздумье”. 1990, 30×20 см.

              scan0001-1

                “Наталья говорит с подругой”. 1992, 30×20 см.

                В середине 90-х годов у меня в гостях был американский бизнесмен Брайан Форбс, который заинтересовался моей техникой рисунка и предложил сделать его портрет. Далее, при помощи привезенной видеокамеры было совмещено реальное изображение и готовый рисунок портрета – они идеально совпали по контуру и светотени”.