Поздравляем железного юбиляра!

Поздравляем железного юбиляра!

20 апреля 2019 года Московский трамвай отпразднует свой 120-летний юбилей. Именно к этому событию приурочен московский парад трамваев. По материалам прессы:

Каждый год это довольно популярное событие собирает несколько тысяч зрителей. Вереница трамваев начинает свое движение на Шаболовке, затем проходит по главным улицам города, а заканчивает шествие на Чистопрудном бульваре. В параде участвуют как исторические машины, отслужившие десятилетия, так и совсем новые современные модели, которые активно эксплуатируются и в наши дни.
Колонна начнет движение в 11:00 утра с Трамвайного разворотного кольца, затем пройдет по Шаболовке, Серпуховскому и Даниловскому Валу, Дубининской и Новокузнецкой улице, через Большой Устинский мост и остановится на Чистопрудном бульваре, где откроется выставка исторического транспортного средства.

Комментарий «Литературного коллайдера» 

Трамвай – такая же неотъемлемая часть жизни Москвы, как метро, троллейбус или такси. Иногда говорят, что этот вид транспорта уходят в прошлое. Однако опыт не только нашей страны, но и многих других говорит, что без него по-прежнему не обойтись. 

Например, в Штутгарте трамвай – не просто трамвай, весело бегущий по улицам, но еще и… метро. Местность вокруг гористая, поэтому он может «легко» нырнуть под землю. В Старом Осколе (Белгородская область) по городу не ходят не автобусы, ни троллейбусы (только маршрутки), а вот трамваи продолжают спокойно постукивать по рельсам. И горожане довольны. А почему бы и нет? Лично я обожаю трамвай, лишь бы он был комфортным: мягкие кресла, плавное движение, веселая улыбка водителя. 

По материалам прессы: 

История московского трамвая началась в далеком XIX веке, когда для общественного передвижения в Москве использовались конки — конные трамвайные экипажи, управляемые кучерами, по специально проложенным путям. Им на смену пришли первые электрические машины. Торжественное появление первого трамвая на дорогах Москвы состоялось 6 апреля 1899 года.

Вот так дело обстояло в Российской Империи. А что же после установления Советской власти? Обратимся опять к материалам историков: «К 1910 году самая развитая сеть маршрутных путей наблюдалась в западной части Центральной Москвы, а к 1930 году уже охватывала Бульварное и Садовое кольцо, с распространением линий на окраины города. Вагоны для конок и первые электрические трамваи производили в Бельгии, а позднее машины стали выпускать на заводах в Мытищах, Брянске, Коломне и Кирове. До середины тридцатых годов данный вид транспорта считался преобладающим 
Общая протяженность путей составляла порядка 560 километров, а количество вагонов достигало почти 800 штук». 

Конечно, метро стало самым серьезным конкурентом трамвая, как и любого другого вида транспорта. Потом его, вроде бы сменил в лидерской гонке автомобиль. Но… попробуйте добраться до нужного места без опоздания в час пик. Так что метро – это некоронованный король. Однако, представьте, что вы доезжаете на этом подземном звере до нужной станции, выходите, а до нужного места вам еще пилить и пилить. И тут опять приходит на помощь наш старый добрый друг трамвай. 

Так что с юбилеем тебя!