Из архива хореографа Анастасии Голубевой. Арагонская Хота

От автора

Наверняка, каждый хореограф хотел бы поставить танец на испанском материале, ведь это одна из сложнейших народностей в танцевальной культуре. «Арагонская хота» — один из самых подвижных испанский танцев, который показывает не только какие- либо танцевальные элементы, но и характер исполнителя, особенности народа страны

Об Арагонской Хоте

Испанская Хота появилась в 1700-х годах и является национальным народным танцем Арагона, региона в Испании. Это — быстрый испанский танец в 3/8 такта. «Арагонская Хота» является самой старой из всех стилей хоты и считается, что она происходит от древних гимнов, которые в те времена означали танец, а также песню. Похороны и процессии также предоставляли возможности для танца, Хота, например, часто выполняется в процессии сопровождения мертвого в последний путь. Во время процессии La Virgen del Pilar Хота исполняется всеми присутствующими. Стихи в импровизированных двустишиях не всегда имеют истинный стихотворный метр, однако они полны чувств и очень популярны среди народа. Они восполняют потерю слога или двух в одной линии, добавляя его к следующему, или просто хлопают в ладоши вместо того, чтобы продолжить декламировать стих в сопровождение протяжного звука гитары, или издают звуки ногами. Арагонцы гордятся своим танцем, и говорят, что симпатичная девочка, танцующая Хоту, посылает стрелу в каждое сердце, каждым своим движением.

Михаил Глинка. «Арагонская хота»

Михаил Иванович Глинка стал первым русским композитором, побывавшим в Испании. В 41 год композитор пересекает испанскую границу. Его не интересовала профессиональная музыка, которую можно было услышать в театрах – она находилась под таким влиянием итальянской музыки, что говорить о каком-либо национальном своеобразии было сложно. По этой причине Глинка обращает взор на то, что он называет «напевами простолюдинов».
В Вальядолиде Глинка встречает гитариста Феликса Кастильо. В исполнении этого музыканта он услышал арагонскую хоту. Эта мелодия становится для композитора одним из самых ярких испанских впечатлений, а для его соотечественников – своеобразной «эмблемой» Испании.

Посмотреть другую постановку — Из архива хореографа Анастасии Голубевой. Сюита «Калмыцкие ритмы»