Отрывок:
Я радовался! Полет прошел более, чем удачно! Сбитый «мессер» с драконом на фюзеляже сулит еще одну «звездочку» на моем борту. Он, бедолага, вошел в гладь Баренцева моря, словно нож в подтаявшее сливочное масло. Видел я даже искаженное от боли и ужаса лицо геринговского асса. Помахал ему на прощанье. Покачал крыльями. Хватило у меня патронов, чтобы основательно продырявить гитлеровский катер, непонятно куда шедший в сторону пустынного, насколько я помнил, берега. Этот остался на плаву. Но рубку его я расстрелял в щепки. Вместе с капитаном и матросом, стоявшими у штурвала. Однако, почему катер шел без сопровождения? В сторону нищей деревушки? С одним пулеметом! И, как всегда, от него меня спасла наша русская чугунная сковородка, которую мой механик Василий Андреевич подкладывал под меня, прикрывая ее верблюжьим одеялом на холодном сиденье. Из пулемета на катере меня прилично изрешетили. Но сие было неопасно ни для меня, — я же сидел на сковороде, — ни для машины. Хотя, возможно, сбитый мною «дракон» и был сопровождением катера?
Однако я – про деревню на берегу. В ней у подножья горы стояли десятка два хижин местных жителей и современное двухэтажное здание. К этому можно прибавить весьма странное явление. Стоило только нашим самолетам приблизится к горе Линнамахари километров на десять, небо тут же темнело от «мессеров», невесть откуда взявшихся. Бой с ними не сулил нам ничего хорошего. Даже если бы поднялся весть полк! Посему мы получили строжайший приказ: ближе двадцати пяти километров к горе и к деревне не подлетать.
— Пока! – всякий раз на инструктаже добавлял командир полка майор Логинов Константин Владимирович. И минуту-две выглядывал что-то в небе. Мы любили нашего старого командира. И ведь никто не выдал, что он по слухам совсем мальчишкой летал еще с царским генералом Дроздовским на так называемых «этажерках». И теперь даже брил всю «растительность» на лице и на голове, как я подозреваю, подражая ему.
Однако раздумывал, мечтал и вспоминал я рановато! Неожиданно в безоблачном небе «нарисовались три «мессера». И «перли» прямо на меня! В облака от них не уйдешь! Потому, как оных просто нет. Патронов у меня осталось с гулькин нос. Но все-таки ближайшего я подбил. И он вспенил мелководье: до берега-то, густо поросшего сосняком, было рукой подать. А «мессеры» устроили мне «карусель». Изредка ассы постреливали. Я даже увидел их ехидные ухмылки Должно быть, вынуждали сесть. Не-э-эт! Плен меня не устраивал! И я направил свой самолет «в лоб» ведомому. Однако изменил решение. Стиснув зубы, процедил: «Вре-о-ошь! Мы еще повоюем!»
Вывалился из кабины. Постарался подольше не раскрывать парашют. Над головой раздался взрыв. Все-таки не смог фриц вывернуться от моего самолета. Я попытался дернуть кольцо парашюта. Но рука отозвалась острой болью в плече! И я, досадуя, понял, что ранен. Нет! Не в бою! В плече у меня «сидел» осколок от какого-то из взорвавшихся самолетов. Кольцо я все-таки дернул. Купол надулся морским ветром, и меня понесло к берегу. Однако я вдруг понял, что в эдакой «карусели» забрался слишком далеконько от намеченного маршрута. А не к пресловутой ли горе? Приземлившись, я даже ноги не замочил. За узенькой полоской из песка и камней начинался густой сосновый бор. Гитлеровский асс сделал два круга надо мной и улетел.
Скачать книгу в формате PDF: Александр Козин: НАЙДЕННЫЕ ВО ВРЕМЕНИ. За други своя… Книга шестая. Том первый
Напоминаем, что у автора Александра Козина есть свой раздел в литературном коллайдере, где автор публикует свои произведения. Ознакомиться с ним можно по ссылке: Библиотека Александра Козина