Станислав Айдинян. О произведении Юлии Долгоруковой «ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО»

Новая ипостась творчества Юлии Долгоруковой раскрылась в её последнем по времени написания полотне, которому она дала название «ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО». Работа над картиной длилась около года. Создана она не просто в смешанной технике, а в синтетическом соединении новейших технологий и традиционной живописи. В центре – покрытое прозрачным объёмным моделирующим гелем визуальное воспроизведение 3D голограммы, видимой только под определённым углом зрения. Эту технологию можно условно назвать – «ТРЕТИЙ ГЛАЗ». Изначальное исполнение – компьютерное прожигание в специальной программе создания 3D изображений. Окружающая Вселенная создана художницей в традиционной технике акрил на холсте. Это произведение может символизировать своего рода тектонический сдвиг в изобразительном искусстве. «ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО» можно увидеть, понять и оценить лишь только полностью отрешившись от окружающей действительности. Объёмное трёхмерное изображение возникает в центре композиции в момент, когда глаза зрителя полностью расслаблены и направлены вдаль, сквозь картину.

    Центральный фрагмент картины с 3D изображением

    Окружающая ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО Вселенная начинает медленно двигаться, окутываясь дымкой, затягивая в космические дали, туда, где возможно слияние с Абсолютом. Вокруг объёмного глаза, преображенного при расконцентрированном зрении зрителя, появляется гексаграмма, древнейший религиозный символ, присутствовавший в разных религиях: самое древнее значение – Анахата-чакра в индуизме, далее – печать Соломона в исламе. Эта же гексаграмма также являлся довольно частым элементом орнамента в христианских, православных храмах. Картина «ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО» может создать состояние медитации, полного отрешения от окружающего мира и погружения во внутренний мир.

      Эта картина с одной стороны – мощное художественное усилие отразить красоту Божественного творения нашей неохватной Вселенной, с другой – это творение художника, раскрытие психологических граней его внутреннего мира. Божественный свет явлен тут преломлённым в фантастическую радугу призмой особого состояния сознания художника, находящегося в стадии вдохновенного озарения…

      Безусловно, созданный Юлией Долгоруковой арт-объект является новаторским и в технике, и в стилистике художественного творчества.

      Творчество Юлии Долгоруковой неоднократно отмечалось высшими наградами на международных конкурсах, выставки её работ были неоднократно положительно освещены в российских и зарубежных СМИ, в том числе на телевидении, анонсы о вернисажах размещаются на сайте Министерства культуры Российской Федерации. Её первенство в номинации «Первый современный российский художник на американском проекте «FAMOUS PAINTERS» официально подтверждено международным агентством регистрации рекордов «ИНТЕРРЕКОРД». Картины Юлии находятся в собраниях известных музеев, галерей и частных коллекций России и мира.

      Станислав АЙДИНЯН,
      заместитель председателя Творческого союза профессиональных художников, вице-президент Российско-итальянской Академии Феррони, действительный член Международной академии современных искусств, действительный член Российской академии художественной критики, действительный член Европейской академии естественных наук, член экспертного совета Ассоциации художников-портретистов.