Вольфганг Акунов. Восстановитель ордена тамплиеров

 

Всем читателям советуем посмотреть этот сенсационный исторический материал о таинственном ордене тамплиеров. Действительно ли он навеки исчез?





В 1808 г., когда основанная Наполеоном I Бонапартом Французская империя достигла, пожалуй, наивысшей точки своего военно-политического могущества, в Париже был опубликован любопытный документ — Устав Новых Тамплиеров, в котором недреманное око всесильного министра наполеоновской полиции, бывшего аббата римско-католической церкви, революционера-якобинца, а впоследствии — контрреволюционера-термидорианца Жозефа Фуше, усмотрело, наряду с просветительскими, также и крамольные мысли, вследствие чего первый Великий Магистр нового ордена бедных соратников Христа и Храма, Соломонова чье имя стало достоянием гласности – Бернар-Раймунд (Раймон) Фабре-Палапра (или Фрабре-Паллапра), несколько раз подвергался аресту. Тем не менее, император французов Наполеон I, ввиду крайней нестабильности своих отношений с папой римским (вследствие чего французам даже пришлось — на всякий случай — переместить папский престол из Рима во Францию, совсем как при короле Филиппе IV Красивом из династии Капетингов, уничтожившем, на пару со своим «карманным» папой-французом Климентом V — Бертраном де Го, первым папой римским периода так называемого «Авиньонского пленения», в начале XIV в. «старый» орден тамплиеров!), оказался не прочь разыграть против Ватикана «тамплиерскую карту».

18 марта 1808 г. в парижском храме Святого Павла (Сен-Поль) состоялась торжественная церемония — заупокойная месса по претерпевшему мученическую кончину последнему «явному» Великому магистру ордена Храма Жаку де Моле. На заупокойной службе, в качестве личного представителя императора французов Наполеона I Бонапарта, присутствовал архиканцлер Французской империи и президент Сената герцог Пармский Жан Жак Режи Камбасерес собственной персоной. Стены храма Святого Павла были украшены белыми полотнищами с красными тамплиерскими крестами. Перед порталом храма было выстроено два батальона императорской гвардии. Сам храм был переполнен молящимися и любопытными, на хорах восседали роскошно разодетые рыцари ордена Храма в подбитых драгоценными мехами белых орденских плащах с красным крестом на левом плече, в опушенных горностаем беретах, украшенных золотыми аграфами. Они обращались друг к другу: «Господин рыцарь».

Всех их, однако, превосходил сам Бернар-Раймунд (Раймон) Фабре-Палапра, обладатель титулов Преемника апостола Иоанна, Первосвященника, Патриарха и Великого магистра ордена Храма, державший в правой руке драгоценный скипетр, а левой опиравшейся на эфес рыцарского меча, осыпанный рубинами. Его белая мантия отличалась от орденских плащей всех прочих храмовников нашитой на ней, кроме красного орденского креста, голубой восьмиконечной звездой (ставшей впоследствии главной эмблемой тайного ордена тамплиеров, существовавшего в глубоком подполье в Советской России и разгромленного большевицкими спецслужбами). На всеобщее обозрение верующих, собравшихся в храме, были впервые выставлены священные реликвии тамплиеров, демонстрируемые до того лишь на тайных орденских собраниях-конвентах новых тамплиеров  — спасенные от рук прислужников французского короля и инквизиторов черно-белое знамя храмовников (именуемое ими подлинным Босеаном), рыцарский шлем Ги, дофина Оверни,  меч Жака де Моле и четыре обломка костей Великого магистра, спасенные верными слугами ордена Христа и Храма Соломонова из пламени инквизиционного костра.

Кем же был Бернар-Раймон Фабре-Палапра, родившийся 29 мая 1773 и умерший 18 февраля 1838 г., восстановивший в 1804 г. орден Храма и учредивший в 1812 г. гностическую Иоаннову (Иоанновскую, Иоаннитскую) церковь, Великого магистр тамплиеров и Суверенный понтифик Исконной христианской кафолической религии, противостоящей церкви святого Петра (римско-католической папской церкви), носивший официальный орденский титул Его Преосвященнейшее Высочество, Величайший, Могущественный и Превосходительный Князь и Всемилостивейший Господин?

Бернар-Раймон Фабре Палапра был сыном хирурга и племянником священника Кагорской епархии римско-католической церкви. Он успешно окончил епархиальную семинарию и был рукоположен в сан католического священника (подобно многим своим предкам), однако впоследствии оставил священство и стал изучать медицину в Монпелье и Кане, где получил степень доктора медицины 12 апреля 1798. Переехав в Париж в том же году, Фабре Палапра занимался врачебной практикой, став 16 сентября 1803 г. генеральным директором Медико-филантропической ассоциации.               

К числу реликвий ордена Храма, возрожденного стараниями Бернара-Раймунда Фабре-Палапра и его новых тамплиеров при поддержке императора французов Наполеона I Бонапарта, принадлежала так называемая «Хартия передачи (полномочий)« (лат.: Charta transmissionis), утверждавшая их в легитимном статусе единственных законных преемников братства учрежденного в 1120 г. в святом граде Иерусалиме Гуго де Пайеном и его соратниками, упраздненного папой римским под давлением французской короны в 1312 г. Примечательно, что содержание данной «Хартии передачи» косвенным образом подтверждало правильность широко распространенной легенды о бегстве части храмовников  в Шотландию к королю Роберту Брюсу, отлученному папой римским от церкви (вместе со всем его королевством, за убийство его соперника, Давида Коммина Рыжего, в церкви), ибо «Хартия» (сохранившаяся доныне) содержит проклятие бежавшим в Шотландию орденским братьям, как «дезертирам», и объявляет их навечно исключенными из истинного ордена Храма.

Согласно «Хартии передачи», истинными членами и наследниками исторического ордена тамплиеров, учрежденного в 1120 г. в Иерусалиме Гуго де Пайеном, могут считаться лишь те храмовники, которые остались во Франции и продолжали тайно руководить в подполье орденской организацией, а не те, кто предпочел трусливо искать спасения в бегстве за пределами Франции. «Хартия передачи» датирована 13 февраля 1324 г. Это, при желании, можно считать подтверждением факта, что орден бедных рыцарей Христа и Храма продолжал существовать через двенадцать лет после своего официального упразднения римским апостольским престолом.

В документе автор его изначальной редакции Жан-Марк Лармений, Лармениус, или Лярменюс утверждает, что звание Великого магистра ордена тамплиеров было устно передано ему десять лет назад (в марте 1314 г.) находившимся с 13 октября 1307 г. в заточении последним официальным Великим магистром храмовников Жаком де Моле. Сам Лармений был родившимся в Палестине христианином (таких в эпоху Крестовых походов именовали «пулланами»), возможно — армянином по происхождению (судя по его прозвищу) который стал членом ордена Храма в последние годы эпохи вооруженных паломничеств западных христиан в Святую Землю. Позже, он был прецептором ордена тамплиеров на Кипре после того, как тамплиеры перебрались туда в 1295 году, покинув Святую Землю вследствие падения в 1291 г. последнего оплота крестоносцев в Святой Земле — Акры (Сен-Жан д’ Акра). Затем Лармений был назначен сенешалем ордена тамплиеров (одна из высших должностей в структуре ордена Храма) в 1305 г., когда Великий магистр ордена Храма Жак де Моле был обманом вызван в Париж для встречи с королем Филиппом IV Французским из династии Капетингов (прозванным «Железным королем») и папой римским Климентом V, полностью зависевшим от французской короны.

Далее первый тайный Великий магистр тамплиеров,  (избранный в подполье преемником Жака де Моле), пишет в Хартии, что, дожив до семидесяти лет, стал стар и слаб и, будучи не в состоянии долее удовлетворять строгим требованиям, предъявляемым к носителю сана Великого магистра храмовников, уступает свою должность тайного главы тамплиеров более молодому собрату — Франсуа-Тома-Тибо, приору приората ордена Храма, все еще существовавшего подпольно в египетском городе Александрии. С целью ограждения ордена Храма в будущем от бежавших в Шотландию «дезертиров» и от госпитальеров-иоаннитов (которых Лармений, вполне в духе давнего соперничества между двумя духовно-рыцарскими орденами, не жалует, именует «дезертирами из Храма» и «совратителями рыцарства» — как бы в противоположность ситуации в Шотландии, где некоторое время даже существовал объединенный орден рыцарей Святого Иоанна и Храма!), он вводит «навеки неизвестные символы, передаваемые устно, таким образом, как я уже сообщил Генеральному Капитулу (высшему совету ордена — В.А.)».

С тех пор это послание Лармения на протяжении столетий подписывали поочередно все 24 тайных (подпольных) Великих магистра Ордена тамплиеров – вплоть до Бернара-Раймунда Фабре-Палапра, впервые опубликовавшего текст упомянутого выше документа 4 ноября 1804 г.

До наших дней дошла, кстати, и версия орденского Устава (Статутов) 1705 г., якобы принятая на заседании Капитула ордена тамплиеров в Версале. Из этих неотамплиерских Статутов явствует, в частности, что ордену Храма, как распущенному папой римским в 1312 г., пришлось обходиться уже без официального благословения и одобрения своей деятельности римско-католической церковью, вследствие чего он состоял на тот момент уже не из рыцарей-монахов, а из мирян. Живя в мире, тайные тамплиеры не могли, в соответствии с изначальными требованиями орденского устава, продолжать соблюдать орденские обеты безбрачия и бедности, не рискуя привлечь к себе внимания вездесущей папской инквизиции и французской королевской полиции.

Посредством «Хартии передачи (сана Великого магистра)», носящей характер декларации, Лармений санкционировал и закрепил линию преемственности легитимных (законных) Великих магистров ордена тамплиеров, существовавших в «темный» (подпольный) период истории ордена Храма до 1705 года, когда на Генеральном конвенте ордена в Версале Великим магистром тамплиеров был избран герцог Филипп Орлеанский. Возрожденный таким образом в 1705 г. орден Храма был вновь распущен в 1792 г. во время Французской революции, после гибели его Великого магистра герцога Луи-Эркюля Тимолеона де Коссе-Бриссака, убитого революционерами в Версале. Часть мебели покойного Великого магистра была куплена неким Ледрю, сыном врача герцога де Коссе-Бриссака, который обнаружил «Хартию Лармения», спрятанную внутри одного из шкафов, и показал ее в 1804 году Бернару Раймону Фабре-Палапра.

Критически настроенные исследователи (вопреки мнению своих оппонентов) неоднократно подвергали подлинность «Хартии Лармения» сомнению на основе анализа ее текста, утверждая, что хартия написана на более современной, «научной» латыни, а не на «вульгарной» средневековой латыни, использовавшейся в период ее предполагаемого написания. Кроме того, критикам представлялись сомнительными обстоятельства нахождения хартии. На этом основании многие исследователи считали «Хартию Лармения» подделкой, сфабрикованной предположительно членом клерикального ордена иезуитов отцом Бонани и герцогом Филиппом Орлеанским в 1705 г. Некоторые критически настроенные исследователи приписывали фабрикацию хартии самому Ледрю, якобы обнаружившему ее в потайном отделении шкафа Коссе-Бриссака. К тому же критики ссылались на несоответствие списка Великих магистров тамплиеров, содержащегося в «Хартии Лармения», списку «шотландских» Великих магистров ордена Храма, признанному немецким тамплиерским масонским орденом Строгого Послушания, при том, что все «шотландские» храмовники были преданы Лармением анафеме в 1294 г.. Другие же исследователи не соглашались с версией поддельности «хартии передачи», считали ее подлинной.

Английский перевод «Хартии Лармения» был впервые опубликован в 1830 году. В настоящее время документ хранится в масонском храме «Марк Мэйсонс Холл» в Лондоне.

Изо всех вышеизложенных фактов можно сделать вывод, что сохранившийся на территории Франции, первоначально в виде тайной организации взаимопомощи преследуемых инквизицией и королевской полицией орденских братьев, орден бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова, с течением времени, превратился в элитарное секретное общество, принимавшее в свои члены преимущественно представителей знатнейших семейств Французского королевства и потому постепенно приобретавшей все большее влияние на его идеологию, политику и культуру.

Тем не менее, хотя времена переменились, вступающие в орден тамплиеров новички по-прежнему торжественно клялись «следовать во всем Правилам святого отца нашего Бернара (цистерцианского аббата Бернара Клервоского, духовного отца исконного средневекового ордена бедных рыцарей Христовых, учрежденного в 1118, 1119 или 1120 г. Гуго де Пайеном в Иерусалиме – В.А.), защищать паломников в Святой Земле» и вообще с мечом в руке «поборать за Святой Крест на безбожных агарян, иноверных языцев».

Впоследствии Великий магистр тамплиеров Бернар-Раймон Фабре-Паллапра был за свои заслуги по спасению раненых в должности военного врача во время обороны Парижа от войск союзников по антинаполеоновской коалиции в 1814 г. удостоен ордена Почетного Легиона. За свое участие в трехдневной Июльской революции 1830 г., приведшей к окончательному отрешению от власти династии Бурбонов в лице короля Карла Х, Великий магистр возрожденного ордена Храма получил Июльскую медаль от нового короля Луи-Филиппа I из Орлеанской династии (прямого потомка герцога Филиппа Орлеанского, избранного Великим магистром подпольного ордена тамплиеров в 1705 г.).

В 1812 г. Фабре-Палапра, с целью привлечения как можно большего числа глубоко верующих людей (включая французских католических священников, присягнувших в революционную эпоху конституции Французской республики и потому подвергнутых остракизму своими более стойкими собратьями, конституции не присягавшими и подвергавшимися за это гонениям революционным властями)  в орден Храма, учредил гностическую Иоаннитскую (Иоаннову, Иоанническую) церковь. Впоследствии, 4 мая 1831 г., он назначил примасом (главой) Иоаннитской церкви Фердинанда-Франсуа Шателя, радикально настроенного римско-католического священника, сложившего с себя священнический сан после Июльской революции. Шатель реформировал Иоанническую церковь, переименовав ее во Французскую кафолическую церковь. Свою резиденцию примаса, названную им «Апостолическим Двором Храма», он разместил в бывшем здании винной лавки близ излюбленного нищими и уголовниками парижского «Двора чудес» (наверняка известного большинству уважаемых читателей по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери») на Монмартре (чтобы быть ближе к «блудницам, разбойникам и прочим грешникам»), украсив ее бюстом короля Луи-Филиппа I Орлеанского и трехцветным флагом (триколором) Французской республики, бонапартистской империи и Июльской монархии. Нумерация орденских документов осуществлялась в соответствии с «Магистрополем» — мистическим календарем, ведшим летосчисление с момента учреждения ордена Храма Гуго де Пайеном и его соратниками в Иерусалиме.

Возрождение тамплиерского рыцарского братства не помешало, впрочем, Наполеону I Бонапарту распорядиться в 1811 г. (через два года после того, как император французов был отлучен папой римским от римско-католической церкви за присоединение Папской области к Французской империи – так что на момент вторжения в Россию в 1812 г. император французов находился под папским отлучением, о чем известно в наше время далеко не всем!), в силу известных одному ему причин, снести бывшую штаб-квартиру исторического ордена Храма — знаменитый замок Тампль (в котором слуги короля Филиппа IV Красивого арестовали в 1307 г. Великого магистра Храма Жака де Моле, где его потом держали в заточении и пытали, вместе с высшим руководством разгромленного ордена Храма, прежде чем отправить в 1314 г. на костер, и где во времена Французской революции содержался перед казнью отдаленный потомок Филиппа IV Красивого — Людовик XVI Бурбон, именовавшийся революционерами не Бурбоном — каковым он являлся в действительности! -, а «Людовиком Капетом», что как бы подчеркивало его родство с «Железным королем», беспощадно расправившимся в свое время с тамплиерами, и, при желании, может придать казни потомка этого короля якобинцами характер мести дому Капетингов-Валуа-Бурбонов за казнь Великого магистра тамплиеров и его собратьев по ордену Храма).

Лишь после падения власти отлученного папой римским от церкви императора французов Наполеона I Бонапарта, в результате тотального военного поражения возглавляемой им французской Первой империи, а затем – падения режима восстановленной штыками союзников на французском троне королевской династии Бурбонов, в результате Июльской революции 1830 г., сведения о тамплиерах снова стали достоянием гласности.

Так, в 1833 г. в Париже был торжественно освящен (причем по обрядам римско-католической церкви!) «Дом Храма» («Мэзон дю Тампль») и одновременно учреждена «женская ветвь» восстановленного ордена тамплиеров.

В 1831 г., после Июльской революции, Фабре-Палапра опубликовал так называемый «Евангеликон» — гностическую версию христианского Евангелия от Иоанна, не содержащую внутритекстовых комментариев и свидетельств о Воскресении Иисуса, с предисловием и комментариями греческого православного монаха Никифора с горы Афон, под названием «Левитикон». «Левитикон» содержит эзотерическую цепь преемственности от Иисуса до рыцарей-тамплиеров, намекает на посвящение Иисуса в период Его пребывания в Египте в мистерии Осириса, переданные Им впоследствии Иоанну — любимейшему из Своих апостолов. Согласно утверждениям Фабре-Палапра он приобрел эту рукопись (датируемую XV в.) в парижской букинистической лавке в канун Новолетия 1814 г. Новотамплиерские ордены, признающие подлинность «Хартии Лармения» и возводящие к ней свою генеалогию, признают и разделяют положения «Левитикона».

В 1834 г. Фабре-Палапра ввел в своей церкви особую Иоаннову (Иоанническую, иоаннитскую) литургию. Отныне «Христом» в его церкви стали именовать не только евангельского Учителя и Сына Божьего Иисуса, но и всякого духовного вождя иоаннической церковной традиции, достигшего высшего знания (гносиса).

В 1836 г. произошел раскол, инициированный состоявшим в неотамплиерском ордене герцогом де Шуазелем, выразившим недовольство значительной части новых тамплиеров введением Иоаннического церковного устава взамен прежнего рыцарского тамплиерского обряда и содержащимися в новом учении элементами ереси. В ответ Фабре-Палапра принял в Иоанническую церковь англичанина сэра Сидни (Сиднея) Смита, предназначенного им себе в преемники в должности Великого магистра тамплиеров. Сэр Сидни Смит отклонил предложенную ему честь возгласить орден храма в качестве Великого магистра, удовольствовавшись званием регента ордена новых тамплиеров, функции которого согласился исполнять вплоть до избрания нового Великого магистра ордена Храма вместе Фабре-Палапра (но умер, так и не дождавшись избрания такового).

В 1838 г. Герцог де Шуазель был избран Великим магистром ордена Храма, но скончался в год своего избрания.

В заключение нашего краткого очерка жизни и деятельности восстановителя ордена Храма Бернара-Раймона Фабре-Палапра, приводим

Список Великих магистров ордена тамплиеров (после 1314 года) согласно «Хартии передачи» с указанием годов их пребывания в должности:

1.Жан-Марк Лармений (Лармениус) Иерусалимский 18 марта 1314 — 13 февраля 1324
2.Франсуа-Тома-Тибо Александрийский 13 февраля 1324—1340
3.Арно де Брак 1340 — 1349
4.Жан де Клермон 1349 — 1356
5.Бертран дю Геклен 1357 — 1380
6.Жан д’Арманьяк 1381 — 1391
7.Бернар д’Арманьяк (брат предыдущего) 1392 (1391) — 1418
8.Жан д’Арманьяк II (сын предыдущего)  1419 (1418) — 1451
9.Жан де Круа. 1451 (1450) — 1472
10.Бернар Имбо 1472 — 1478
11.Робер де Ленонкур 1478 — 1497
12.Галеас де Салазар 1497 — 1516
13.Филипп де Шабо 1516 — 1543
14.Гаспар де Со де Таванн 1544 — 1573
15.Анри де Монморанси, 3-й герцог де Монморанси 1574 — 1614
16.Шарль де Валуа герцог Ангулемский 1615 — 1650
17.Жак Руксель де Гранси 1651 — 1680
18.Жак-Анри де Дюрфор, 1-й герцог де Дюра 1681 — 1704
19.Филипп герцог Орлеанский март 1705—1723
20.Луи-Огюст де Бурбон, герцог Мэнский 1724 — 1736
21.Луи-Анри де Бурбон, 7-й принц де Конде 1737 — 1740
22.Луи-Франсуа де Бурбон, 5-й принц де Конти 1741 — 1776
23.Луи-Эркюль-Тимолеон де Коссе, 3-й герцог де Бриссак 1776 — 1792
24.Клод-Матьё Ради де Шевийон 1792 — 1804

Что же касается ордена тамплиеров, возрожденного Бернаром-Раймундом Фабре-Палапра (в который восстановитель братства храмовников принял и своего друга Луи Бонапарта, ставшего со временем императором французов Наполеоном III), то он с течением времени распространил свою деятельность и на страны Восточной Европы (в том числе на Россию), как и на другие континенты. В настоящее время он существует под названием «Суверенный Рыцарский Орден Иерусалимского Храма — Международные Рыцари Тамплиеры (англ.: OSMTH-Кnights Templar International)», как единственная легитимная, официально признанная, зарегистрированная и афилиированная ООН, тамплиерская структура нашего времени.


2 Comments on “Вольфганг Акунов. Восстановитель ордена тамплиеров”

  1. В своё время, лет 20 назад, очень тщательно изучал тему масонов, тамплиеров, розенкрейцеров и рыцарей мальтийского ордена, что отразилось в моём полубиографическом романе «Лабиринт», где главного героя художника Андрея, списывал с самого себя…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.