Вольфганг Акунов. Славный остров Люпус и его соседи (продолжение)

При Роллане Милисе государственный флаг Милисланда, представлявший собой три черные пятиконечные звезды, расположенные в форме равностороннего треугольника вершиной вверх на красном поле, был заменен новым, представлявшим собой двухполосное черно-голубое полотнище. Верхняя, голубая, горизонтальная полоса, по словам «Инжира», обозначала правящее сословие, аристократию «голубой крови», господствующую над чернью, непривилегированным простонародьем, символизируемым нижней, черной полосой двухцветного флага Милисланда. Кстати говоря, у кого-то из Милисов рангом пониже имелся свой собственный флаг — три белые пятиконечные звезды на зеленом поле, также расположенные на нем в форме треугольника вершиной вверх, а еще у кого-то из членов этого беспокойного могущественного клана, распространившего, в пору расцвета Милисланда, свою власть чуть ли не на все планеты Солнечной системы (правда, ненадолго, да и то исключительно по мнению моего друга «Милитарши») — три расположенных треугольником вершиной вверх красные пятиконечные звезды на черном поле (я вспомнил об этом только что, ЧИСТО АССОЦИАТИВНО).

Гербом (или, по крайней мере, геральдическим символом) Милисланда был тигр. Мне запомнилась картинка, изображенная сидевшим со мной (на тот момент) за одной партой «Милишвили», на которой был представлен милисландский тигр, попирающий и терзающий поверженную лученбургскую пантеру — эмблему моего друга «Баты» (между которым и «Милитаршей» в описываемое время разыгрался очередной планетарный, или, выражаясь точнее, межпланетный военно-политический конфликт).

Среди других государств, входивших в учрежденную под эгидой милитаревского Милисланда Федерацию Планет Солнечной Системы (ФПСС) входило, в частности, государство Аэродэнз (запомнившееся мне по сей день своим характерным названием). Если не ошибаюсь, государственный флаг Аэродэнза представлял собой состоявшее из двух горизонтальных полос — светло-зеленой и черной — прямоугольное полотнище с расположенным в центре красным кольцом.

Крупнейшей державой на «батином» Сатурне была уже упоминавшаяся выше, без сомнения, могучая, но — увы! — отнюдь не унитарная, а крайне рыхлая, лоскутная империя Лученбург. Она состояла из целого ряда феодальных владений различного размера и устройства. Вашему покорному слуге сейчас трудно вспомнить все эти «субъекты федерации», но кое-какие из них я все-таки постараюсь воскресить в памяти. Это были, если не ошибаюсь:

1)Джосенланд;

2)Цитония (Протия);

3)Самерия (Пицпротия);

4)Ути(ч)ка (Цикантея);

5)Пуника;

6)Андриада;

7)Дротельланд;

8)Хабриды;

9)Хагия;

10)Лигия;

11)Эсфилия;

12)Седера;

13)Попия (именно так!);

14)Сан-Лиана (если не ошибаюсь, королевство);

15)Доррена (островное государство, в котором, помнится, после высадки десанта корпуса лученбургской морской пехоты — «синих (голубых) воротников» -, по сообщениям милисландских газет, всегда злорадствовавших по поводу смут и неурядиц в Лученбурге, якобы не осталось девушек);

16)Дор-Санская земля («Дор-Саном» именовался глава всей лученбургской церкви, имевший однако и свои собственные земельные владения, в которых правил, как самодержавный светский государь, наподобие земного папы римского в «уделе Святого Петра»);

17) Шандемари (или Шан-де-Мари — мой друг «Бата» в разное время писал его название по-разному).

Королевство Шандемари располагалось на крайней северной оконечности огромного Лученбургского континента (кстати, автор этих строк, странным образом, не может сегодня с полной уверенностью сказать, существовало ли там государство Лученбург как таковое, хотя, вроде бы, имелся, во всяком случае, на протяжении какого-то периода, некий «Лученбургский деспотат»), но впоследствии, в результате серии разрушительных землетрясений и гигантского тектонического разлома, превратилось в остров, отделенный от материка довольно узким проливом и, кстати говоря, весьма напоминавший своими очертаниями изображение предназначенной к разделке бараньей туши. На стенах тогдашних мясных отделов гастрономических магазинов (гастрономов) непременно висели застекленные таблоиды с изображением таких бараньих, а также говяжьих и свиных туш, с непременным указанием, какие части туши, как-то: рулька, спинно-лопаточная часть, голяшка, окорок и т.д. — относятся к какой категории, что было связано с ценой). Мы с Андреем Баталовым очень любили рассматривать эти таблоиды(бабушки, забрав нас из школы, часто заходили с нами в магазины за продуктами), и, полагаю, один из них навел «Бату» на мысль о том, какие очертания придать островному королевству Шандемари, долго и доблестно противостоявшему агрессивному лученбургскому империализму и великодержавному шовинизму.

Кроме вышеперечисленных светских государств и удела Дор-Сана, на территории, подвластной сатурнианской империи моего друга Андрея Баталова, располагались и владения трех духовно-рыцарских, или военно-монашеских, орденов:

1)Воранского;

2)Мавронского;

3)Гурландского.

Входили в состав Лученбургской империи и еще какие-то феодальные государства (если я вспомню их названия, то непременно пополню приведенный выше список). Кажется, были среди них государственные образования Сан-Теодор (остров в форме ската-торпедо), Нуэво-Рико (остров в форме, кажется, медузы), Премлан (остров в форме полипа или каракатицы), Вослаб (чей герб представлял собой изображение ворона с раскинутыми крыльями, держащего в когтях извивающуюся змею, обрамленное сверху лентой с надписью «ВОРОН ВОСЛАБА»), Цупик (остров, в форме прямостоящей левосторонней свастики, или гамматического креста, название которого было, вероятно, скалькировано с имени одного из героев антиутопии только входивших тогда в моду братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Трудно быть богом» — отца Цупика, лидера арканарских серых штурмовиков), но я, откровенно говоря, не могу сегодня с уверенностью утверждать, что они располагались на «батином» Сатурне и вообще фигурировали в нашей классной «игре в планеты», а не в совсем другой игре, в которую Ваш покорный слуга играл за пределами своего класса, со своим любимым старшим другом и кузеном Петей Космолинским и некоторыми из Петиных одноклассников — там у нас были совсем другие вымышленные государства — Вирджиния, Галипихра и проч. (эта тема достойна отдельного рассказа) — скорее всего, Нуэво-Рико, Сан-Теодор, Премлан и Цупик были из этой, совсем другой, акуновско-космолинской, «оперы».

С сегодняшней, ретроспективной, точки зрения представляется крайне странным следующее обстоятельство. Мой друг «Бата» в силу каких-то причин совершенно не использовал имеющиеся у Сатурна кольцо и целых девять (!) спутников, хотя  именно их наличие превращало принадлежавшую Андрею планету в совершенно уникальное небесное тело. Достаточно только представить себе ночную прогулку по ее поверхности, озаренной сияющим кольцом и девятью разноцветными лунами — настоящая иллюминация! О том, что кольцо Сатурна — не сплошное, а состоит из каменных обломков различной величины, автору этих строк к описываемому времени уже было известно, в том числе из научно-фантастического романа упомянутых выше братьев Стругацких «Стажеры», один из героев которого даже гибнет со своим космическим кораблем при попытке изучить в недрах образующих кольцо Сатурна каменных глыб какого-то «(меж)звездного паука», переползающего с глыбы на глыбу. Однако при «игре в планеты» мы с одноклассниками об этом как-то не задумывались.

Впрочем, «Милитарша» и другие повелители планет, обладающих собственными спутниками, из числа наших одноклассников, эти спутники  также не заселяли и не использовали — единственным исключением было разве что эпизодическое использование Фобоса и Деймоса, спутников Марса, в качестве военно-космических баз в период войн между антидской и милисландской коалициями.
(продолжение следует)