Под таким названием «Литературный коллайдер» открывает новый раздел, где мы постараемся ответить на некоторые поступающие к нам письма и комментарии.
Итак, комментарий Максима — нашего постоянного читателя. Он был написан 23 апреля относительно рассказа Александра Владимирова «Создатель страшных идолов». Дадим слово самому Владимирову.
«Не буду пересказывать этот комментарий, каждый может ознакомиться с ним.
К сожалению, рассказ «Создатель страшных идолов» воспринимается неоднозначно. Чаще всего как «чудесная сказка», хотя никакая здесь не сказка, а серьезное философское произведение.
Я человек православный, всегда это подчеркивал. Но с огромным уважением, точнее, трепетно отношусь к нашему прошлому – истокам русского народа. Чтобы понять это, следует прочитать романы «Лже-абсолют», «Мистерия запретных истин», «В астрале веков» и т.д. Считаю, что мы не должны испытывать ненависть друг к другу из-за разности вероисповеданий, политических взглядов и пр. Все это на руку нашим врагам. Любые выпады против православия на нашем сайте недопустимы, как и оскорбления древних традиций и верований русского народа.
Теперь конкретно о рассказе «Создатель страшных идолов».
Некий резчик создает пантеон героев русских сказок, основанный на «ведических традициях». Все вокруг говорят, что его деревянные фигурки – необыкновенные. Но вы, читатели, видите их внешние обличья? Практически нет, за исключением некоторых, которые далеко не радуют глаз. Однако «общественное мнение» заставляет ими восхищаться. Вам подобное нечего не напоминает?
Но вот герой попадает под гипнотическую власть обитателей пантеона. И тут образы начинают раскрываться. И что мы видим? Развратную вужалку, воровку бабу-ягу, злобного монстра Кощея. Образы специально выведены сообразно нынешней ситуации и навязываемым нам стереотипам поведения человека.
А могли ли эти «существа» быть иными? Нет! И на это отвечает сам резчик. Вспомним его последующий вечерний диалог с журналистом Антоном.
«…- О чем я? О бодром марше народов к атеизму потребления… А если дать им религию новую? Но как стать ее зачинателем? Тебя объявят сектантом, предадут общественной анафеме. И, главное, она не может возникнуть из ничего.
И тогда я вспомнил о забытой религии наших предков. Какой к ней ныне интерес! А все потому, что люди ищут Истину. И, не найдя ее в современных верованиях, стремятся вернуться к тому, отчего некогда ушли.
— Подождите, — сказал я. – Вернуться к прошлому нельзя, хотя бы потому, что его давным-давно нет, многое в нем позабыто. А если даже вы и решитесь повернуть к нему курс корабля, то приплывете на другой остров, где вам придется по-иному интерпретировать старые законы бытия.
— Браво! – вскричал хозяин. – Не придется вам многое разъяснять. Я возродил мир древних русских божеств, но это уже – мой мир. Именно я вношу лепту в изменение модели их поведения, в их сознание, подстраивая все это под нынешние запросы толпы…»
Вот в чем дело! Резчик просто «творит» древние (как сказали бы сейчас «модные» или «раскрученные») образы на свой лад, заставляя их видеть мир таким, как видит его сам.
И здесь другой вопрос: либо он видит его также карикатурно, либо… он специально низводит своих идолов до уровня, принимаемого на «ура» самым низкопробным плебсом. Плебсом, которым проще управлять.
А кто вообще этот резчик? Что мы знаем о нем? Простой русский человек… Стоп! А вы уверены, что он русский? Это только его слова.
Допустим, он русский. Тогда почему участвует в чудовищном обмане своих соотечественников? А вот этот вопрос стоит задать сейчас не только ему…
И еще: почему именно его использует темная сила? Да потому что он талантлив, а она ничего создать не может (бесы способны лишь на разрушение).
Журналист понял цели резчика. Потому пытается уничтожить этот пантеон — не русских традиций, а скопища лже-идолов. Он сражается не с русской историей, а с ее чудовищным извращением (нам, например, до сих пор говорят, что Русь как государство возникла только в девятом веке).
Если мы не избавимся от лже-пророков, то по-прежнему будем обожествлять золотого тельца, поклоняться проценту и единым строем побежим голосовать за бурых медведей.
Вы этого хотите? Я нет.