Диалог с читателями

Под таким названием «Литературный коллайдер» открывает новый раздел, где мы постараемся ответить на некоторые поступающие к нам письма и комментарии.

Итак, комментарий Максима — нашего постоянного читателя. Он был написан 23 апреля относительно рассказа Александра Владимирова «Создатель страшных идолов». Дадим слово самому Владимирову.

«Не буду пересказывать этот комментарий, каждый может ознакомиться с ним.

К сожалению, рассказ «Создатель страшных идолов» воспринимается неоднозначно. Чаще всего как «чудесная сказка», хотя никакая здесь не сказка, а серьезное философское произведение.

Я человек православный, всегда это подчеркивал. Но с огромным уважением, точнее, трепетно отношусь к нашему прошлому – истокам русского народа. Чтобы понять это, следует прочитать романы «Лже-абсолют», «Мистерия запретных истин», «В астрале веков» и т.д. Считаю, что мы не должны испытывать ненависть друг к другу из-за разности вероисповеданий, политических взглядов и пр. Все это на руку нашим врагам. Любые выпады против православия на нашем сайте недопустимы, как и оскорбления древних традиций и верований русского народа.

Теперь конкретно о рассказе «Создатель страшных идолов».

Некий резчик создает пантеон героев русских сказок, основанный на «ведических традициях». Все вокруг говорят, что его деревянные фигурки – необыкновенные. Но вы, читатели, видите их внешние обличья? Практически нет, за исключением некоторых, которые далеко не радуют глаз. Однако «общественное мнение» заставляет ими восхищаться. Вам подобное нечего не напоминает?

Но вот герой попадает под гипнотическую власть обитателей пантеона. И тут образы начинают раскрываться. И что мы видим? Развратную вужалку, воровку бабу-ягу, злобного монстра Кощея. Образы специально выведены  сообразно нынешней ситуации и навязываемым нам стереотипам поведения человека.

А могли ли эти «существа» быть иными? Нет! И на это отвечает сам резчик. Вспомним его последующий вечерний диалог с журналистом Антоном.

«…- О чем я? О бодром марше народов к атеизму потребления… А если дать им религию новую? Но как стать ее зачинателем? Тебя объявят сектантом, предадут общественной анафеме. И, главное, она не может возникнуть из ничего.  

И тогда я вспомнил о забытой религии наших предков. Какой к ней ныне интерес! А все потому, что люди ищут Истину. И, не найдя ее в современных верованиях, стремятся вернуться к тому, отчего некогда ушли.

— Подождите, — сказал я. – Вернуться к прошлому нельзя, хотя бы потому, что его давным-давно нет, многое в нем позабыто. А если даже вы и решитесь повернуть к нему курс корабля, то приплывете на другой остров, где вам придется по-иному интерпретировать старые законы бытия.

— Браво! – вскричал хозяин. – Не придется вам многое разъяснять. Я возродил мир древних русских божеств, но это уже – мой мир. Именно я вношу лепту в изменение модели их поведения, в их сознание, подстраивая все это под нынешние запросы толпы…»

Вот в чем дело! Резчик просто «творит» древние  (как сказали бы сейчас «модные» или «раскрученные») образы на свой лад, заставляя их видеть мир таким, как видит его сам.

И здесь другой вопрос: либо он видит его также карикатурно, либо… он специально низводит своих идолов до уровня, принимаемого на «ура» самым низкопробным плебсом. Плебсом, которым проще управлять.

А кто вообще этот резчик? Что мы знаем о нем? Простой русский человек… Стоп! А вы уверены, что он русский? Это только его слова.

Допустим, он русский. Тогда почему участвует в чудовищном обмане своих соотечественников? А вот этот вопрос стоит задать сейчас не только ему…

И еще: почему именно его использует темная сила? Да потому что он талантлив, а она ничего создать не может (бесы способны лишь на разрушение).

Журналист понял цели резчика. Потому пытается уничтожить этот пантеон — не русских традиций, а скопища лже-идолов. Он сражается не с русской историей, а с ее чудовищным извращением (нам, например, до сих пор говорят, что Русь как государство возникла только в девятом веке).

Если мы не избавимся от лже-пророков, то по-прежнему будем обожествлять золотого тельца, поклоняться проценту и единым строем побежим голосовать за бурых медведей.

Вы этого хотите? Я нет.

7 Comments on “Диалог с читателями”

  1. …… Максим банально захотел выпендриться и блестнуть своим =гениальнейшим умом=. Улыбнул меня этот коммент.) И никакой скромности в его комменте нет и скромностью не пахнет! У М. видимо уже горе от ума. Сызмальства =гений= кушал биллетристический мёд.( В итоге… андеррирование подсознания и своеобразная апломбичность.)) ФИЛОСОФИЯ ВЛАДИМИРОВА КАК ПРИРОДНЫЙ РИСУНОК НА КАМНЕ. И ВОСПРИЯТИЕ У КАЖДОГО ПО-СВОЕМУ.. И ЭТО ПРЕКРАСНО….. СЛАВА РУССКИМ БОГАМ !!!….. СЛАВА РУСИ !!! ))) ……………

  2. Благодарю, Александр, что позволили вступить в диалог, то есть обсуждение двумя лицами какого-либо события, вопроса, тезиса и т.д. Более того, считаю, что полилог был бы даже интересней, так как затрагиваемые вопросы фундаментальны, касаются большого числа людей, их мировосприятия, миросозерцания, мировоззрения, влияющих на не только принятие решений в жизни, но и построение некоего плана на будущее. Человек изменяется и формируется под воздействием в том числе информации, получаемой через печатное слово. Итак, позволю себе ответить, по возможности структурировать своё излияние в обеденный перерыв, поскольку всё-таки считаю необходимым обозначить некую важную мысль для обдумывания читателями. Перед началом, хотелось бы поблагодарить всех комментаторов, которые высказались, выскажутся, особенно тех, которые заметили наличие орфографических ошибок в моём прошлом сообщении, тем самым, не приведя никаких контраргументов, продемонстрировав отсутствие в канве сообщения силлогических опечаток, неверных умозаключений, выводов. Переход на эмоции не привносит ясности позиции того или иного комментатора, лучше, возможно, использовать логику и здравый смысл, а также не боятся поднимать различные темы, и, как верно заметил Александр — «Считаю, что мы не должны испытывать ненависть друг к другу из-за разности вероисповеданий, политических взглядов и пр. Все это на руку нашим врагам»(с) Здравый смысл мне ближе, и именно с позиции оного я позволю себе рассмотреть — абстрактно, без выпадов «против православия», и не допуская «оскорбления древних традиций и верований русского народа.» Возьмём любого русского человека и спросим без привязки к чему-либо, считает ли он благом призывы к обману, убийству, «разбиванию голов младенцам», к ограблению народов через ссудный процент, к поголовному истреблению народов избранным племенем некого существа, к навязыванию рабского отношения к рабовладельцам… полагаю, что каждый из опрошенных однозначно ответит на эти вопросы. Где же это пропагандируется, кем, спросите, ужаснувшись, вы? Ответ на этот вопрос останется подвешенным в воздухе, тема неудобная и запретная для многих русских людей. Является ли это оскорблением древних традиций и верований русского народа? Полагаю, что нет, так как правда не оскорбительна, а поучительна, и весь вопрос в глубине погружения в вопрос, кто-то верит во что-то, кто-то изучает, сравнивает, сопоставляет, делает выводы. Являются ли врагами те, кто говорит правду? Так же считаю, что — нет. Кто мне, вам скажет неприятную правду в лицо, как не друг, единомышленных, даже, если этот единомышленник по каким-то вопросам имеет отличную от вас информационную матрицу. А являются ли врагами те, кто скрывает правду… Это хороший вопрос, он многогранен, так как необходимо по крайней мере знать причины подобного сокрытия. Например, если от вас скрывают, что какой-то человек приходил «только» к погибшим овцам определённого дома, и об этом говорится в первоисточнике, далее задаёшься вопросом закономерным — так если он приходил не к моему народу, почему я следую этому учению, и к чему ведёт это учение… может надо взглянуть на предков, может там мудрость жизни, в сказках, присказках, поговорках, песнях, скороговорках, былинах и т.д.. Подчёркиваю — задаться вопросом, а не навязываемым кому-то убеждением. Но это я отвлекся, хотел подтвердить, что единомышленники могут иметь разные верования, и, верно подмечено, что это не должно вести к ненависти… как, если я не знаю, как из конопли сделать верёвку, то это не должно вести к неприязни по отношению к человеку, который изучил этот вопрос, и умеет больше чем я, а он в свою очередь может не знать число Пи до 15 знака, но это ни коем образом не характеризует его как супостата и вражину, и мне есть чему поучиться у него, раз он разобрался с этим вопросом… по крайней мере спросить, на чём основаны его слова, утверждения, дабы соизмерить с тем набором убеждений, которые по каким-то причинам стали фильтрами для восприятия новой информации. Есть и другой подход — закрываться от неудобной правды. Тоже вариант.
    Давайте, Александр, посмотрим Ваши тезисы в ответ на мой комментарий: «А могли ли эти «существа» быть иными? Нет!» А если перенести это на запретную тему, могло ли существо быть иным? Нет. «Однако «общественное мнение» заставляет ими восхищаться». Точно подмечено, им восхищаются, а наших древних персонажей зарубили топором, вместо того, чтобы обратить свои взоры на то, что пришло на «смену» и к чему это привело наш народ.
    «О бодром марше народов к атеизму потребления»(с) А где заповедано «и будешь владеть многими народами, а они надо тобой не будут» в результате технологии ссудного процента, ведущего к безудержному потреблению, и кто же дал эту установку. Представляете, если вы бы написали рассказ (фантазирую), где какой-то русский человек зарубил топором идолов супостатов, придя в их культовые сооружения… трудно представить. Так почему же наших персонажей так вожделенно уничтожает герой-журналист, вместо того, чтобы дать сородичам философский посыл — наше прошлое переписывается, наша культура захвачена, нам навязаны научные и иные воззрения, не отвечающие реальности и т.д. Вместо этого… топор и персонажи русских сказок.
    » Я возродил мир древних русских божеств, но это уже – мой мир. Именно я вношу лепту в изменение модели их поведения, в их сознание, подстраивая все это под нынешние запросы толпы…»» Наши предки считали, что боги — это мы, наши родители, деды, прадеды и т.д. Мы дети богов, а не рабы божьи. Дети живут так, чтобы родители ими гордились… рабы живут так, чтобы нагадить рабовладельцу. Оглянитесь вокруг, как мы живём… окурки мимо мусорки, плевки на асфальт, пьянство, трусость, раболепие, атомизация, невежество и т.д. Всё это формируется и культивируется кем-то (субъект) и посредством чего-то (инструментарий), а не само собой идёт как ступа с бабою-ягой. И к этой мысли пришёл и один человек, пытавшийся доказать избранным, что они живут неправильно. А сейчас? Венчается раба божья… но, в рассказе не обыгрывается этот сюжет, эта линия, этот важный момент нашего бытия, вместо этого наши символы, идолы зарубаются топором, настраивая читателей против них. Скажете нет, культивируется интерес к этим персонажам? Вот в чём загвоздка, именно об этом я говорил в прошлом комментарии — взято наше прошлое и рубится, а оккупация настоящего через уничтожение нашего прошлого процветает в мире. Как там было записано — «уничтожайте капища и рощи»… уничтожайте, жгите, убивайте.
    «Тогда почему участвует в чудовищном обмане своих соотечественников? А вот этот вопрос стоит задать сейчас не только ему…» Почему люди участвуют в чудовищном обмане, ведущем к сохранению на Руси оккупации избранным племенем… это хороший вопрос… вопрос важный, базисный, и важно своим сородичам доносить правду через художественные образы, персонажей, их поступки, обозначение причинно-следственных связей… именно так в сказках и делали наши боги. Недавно умер русский писатель Иван Дроздов, 18 или около того романов, самые известные Оккупация, Последний Иван, Подземный меридиан, Похищение столицы, Баронесса Настя… он не писал сказок, он изображал жизнь такой, какая она есть, но в центре его книг — русскость и противостоящий ему антипод. Показано добро и зло, дана пища для самостоятельного размышления, на сравнении человек способен осознать корень проблем в социуме, и в Ваших книгах, Александр, тоже самое прослеживается, что вас роднит по желанию сделать мир лучше. Надеюсь, что мой длинный экспромтный комментарий не будет воспринят в штыки, ибо целью его является обратная связь для автора, а не попытка немотивированной хулы. За сим, разрешите откланяться, всем всех благ и творческих успехов!

  3. …….. Во как надо комментировать, никакой лаконичности и всё по полочкам, используя глаголы и прилагательные, которые никогда не использовались даже Достоевским !!! Браво Максим, Вы гений….. СЛАВА РУСИ !!! ))) ………………………………

  4. …… Сегодня наше прошлое, действительно хладнокровно уничтожается зловещими придурками, шутами (типа жири), политическими проститутками, безумцами-шизофренами, ненавидящими Русь!! Они обожают только деньги и себя. СЛАВА РУСИ !!!… АЛЕКСАНДРУ ВЛАДИМИРОВУ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И УСПЕХОВ ВО ВСЁМ.) Рассказ Прекрасен, понимать надо правильно, а потом критиковать (это я максу) …………

    1. Добрый день, незнакомец. Прочитал все на данный момент комментарии ваши в данной статье. Пытался найти хотя бы одно, содержащее нечто похожее на «вы неправы в тезисе таком-то по причине такой-то, обоснованием этого служит то-то». Искал, но не нашёл. Хотел бы выразить вам свою признательность за попытку сказать что-то, что я пока не могу до конца понять или осознать, а посему вынужден обозначить свою позицию — я вам не отвечаю не потому, что не читаю ваши сообщения, а потому что не нахожу то, на что можно ответить. На данный момент нет необходимости выстраивать логическую цепочку, доказательную базу, аргументировать, приводить доводы, ибо нет предмета обсуждения… я не понимаю, что вы пытаетесь донести до меня, Александра, других посетителей сайта. Возможно, мысль где-то витает и она есть, но обозначьте её менее метафизически, дабы, накрыв её словесной ясностью, она станет понятна и тезисно обозначена. Тогда я смогу ответить и вам, как это делаю одному из моих любимых русских писателей, в дискуссию с которым я был случайно собой втянут, получив импульсивное желание выражения своего несогласия со смысловым, как я это понял, наполнением крайнего рассказа. Например, разве вы не видите отсутствие положительного героя в нём… журналист — пьяница или выпивающий, то есть отрицательный персонаж, своими действиями пропагандирующий нездоровый образ жизни, взял топор, на эмоциональном порыве уничтожил некий парк с персонажами русских сказок, а ведь если это парк, то там помимо Кащея, Бабы-яги, Змееподобной русалки были и другие персонажи… при этом своего собутыльника он не тронул, то есть причина появления парка, в котором появились переписанные «образы» наших персонажей фольклора, на которых дети и их родители учатся различать добро и зло, не устранена. Человек совершил хулиганство с применением оружия. Герой ли он? Думаю, что нет, отрицательный персонаж, попавший в застенки системы по причине не понимания закономерностей общего хода вещей. А помните у Достоевского… Раскольников не пошёл в банк, не отдубасил топором здание, не стал он и сжигать денежные купюры, не рубанул по воротам центрального банка, а уничтожил одного субъекта из того племени, которое высасывает соки из народов планеты Земля согласно наставлением их создателя. Поступок, который имеет глубокий и трудный философский вопрос — тварь ли я дрожащая, или право имею. Скажете, что Александр не Достоевский? Конечно, да, но, в условиях современности именно Александр написал множество интересных произведений, стилистических и тематически приятных к прочтению, анализу, заставляющих задуматься людей, обратить внимание на это племя и то, откуда они могли появиться, откуда появляется «зло» и как оно действует, через кого, эту же проблему затрагивал Достоевский, и в его время данный вопрос табуировался, как и сейчас. Условия одинаковы, цели у авторов, как я полагаю, близкие — сделать мир лучше, показать своему народу причины ненужности этой системе непокорных людей, обладающих по природе и благодаря своим предкам — Совестью.
      Является ли положительным героем сотрудник правоохранительных органов, опрашивающий журналиста, считающего общество — больным… хотя, вот с этим тезисом я бы не поспорил, я также считаю, общество больно, однако, то, что одни считают болезнью, другие могут считать проявлением блага. Вопрос этот скорее не спорный, а дискуссионный.
      Является ли положительным героем создатель парка? Уверен, что автор не наделял его таким качеством, он скорее отрицательный персонаж, использовавший свои умения, навыки, знания для создания парка вредных человечеству персонажей, но приятных на глаз. Но, почему-то эти персонажи оказались из наших сказок… над которыми итак нынешняя система измывается, снимая фильмы для умственно-отсталых типо Конёк-горбунок, которого стыдно с семьёй досмотреть до конца, или смешную, юморную линию о богатырях, в глубине выполняющих уничижительную и негативную цель в отношении нашего прошлого.

    2. «Кощей». Отравил сообщение, снова его не прочитав на наличие ошибок. Прошу прощение за эти косяки, при слепом наборе мысли летят быстрей пальцев по клавиатуре, надо бы перед отсылкой проверять, каюсь, и прошу простить.

  5. Читая комментарии Максима, у меня возник образ участника программы Ольги Скабеевой 60 минут. Там все стоят вальсируя за прозрачной тумбой, красноречиво обсерая всех, выставляя себя гигантами мыслей и замороченного словца.) СЛАВА РУСИ !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.