Древний мир великой Руси. Часть вторая

Я думал, как продолжить рассказ о замечательном русском художнике сегодняшнего дня Александре Угланове. И тут пришла мысль: кто лучше всего расскажет о своем творчестве, как не сам он. Вот фрагменты из его двух интервью. Из первого:

«– Вы считаете нужным изучать книги, посвященные славянской теме, или Вам важнее наитие?
– Наитие подсказывает. Меня немножко затормаживает, когда надо брать что-то конкретное и создавать какой-то исторический документ. Художник, я считаю, должен создавать образ и пробуждать воображение зрителя, чтобы у него тоже возникли какие-то образы и чтобы ему было интересно дальше идти в эту тему. Иногда люди, увидев картину, могут развить столько интересных идей! Я однажды в музее Константина Васильева услышал рассуждения студентов о картине, для меня это было откровением, как могут раскрыться люди от соприкосновения с образным искусством. И я сам стараюсь не рассказывать о своих картинах, считаю, что они покрыты каким-то налетом тайны».

Из второго:

«- Александр Борисович, откуда к вам приходят сюжеты ваших картин? Где источник вашего вдохновения?

Это приходит откуда-то сверху.  Эти сюжеты у всех нас в генах. Когда начинаешь придумывать или искать образ, начинаешь видеть каким-то шестым чувством, эти образы сами просыпаться начинают. Это что-то вроде родовой памяти. Источника как такового нет: сам момент творчества сложно объясним – можно прочитать много книг, но найти идею будущей картины можно в одной строке.  Сюжеты появляются по-разному: человек одно слово сказал – а этого достаточно; видишь на улице дерево, и его ветка может стать тем толчком для создания сюжета, который так долго обдумывал. Я отталкиваюсь не от общего, а от деталей, может, поэтому так получается. Часто вдохновение черпаю из научных книг по истории, археологи, и историки в целом откапывают что-то, ищут и пишут на основании исторических фактов свои труды, а художнику достаточно быть птицей и смотреть на всё (и на историю в частности) сверху. Сверху деталей не видно, просто образы видишь. Они-то и становятся сюжетами».

Знаете, что меня поразило в его ответах? Я и сам на подобные вопросы отвечаю точно также. Иногда мне кажется, будто я, как и художник Угланов, иду в своем творчестве по какому-то наитию. И вообще сюжеты книг мне словно диктуются сверху.

Конечно, чтобы создать серьезное произведение в любой сфере творчества, нужно обладать соответствующими знаниями. Но не они первичны, а тот таинственный огонек, что зажигает в голове творца неведомая сила. Главное, чтобы воспользовавшись своим даром, творец нес в мир доброе и прекрасное начало. Как это делает Александр Угланов.

Руководитель «Литературного коллайдера» Александр Владимиров

А сейчас продолжаем просмотр!

                          3 Comments on “Древний мир великой Руси. Часть вторая”

                          1. Очень рада, что замечательный писатель увлекательных фантасмагорических историй Александр Владимиров нашёл близкого ему по духу и художественной стилистике художника. Любое творчество , бесспорно диктуется Свыше. Каждый сотворец слышит свою мелодию. историю. картину. Прекрасно. когда два художника совпадают по каналу восприятия. Удачи! Мне кажется работы художника Александра Угланова могут прекрасно проиллюстрировать сказочно- фантастический мир произведений Владимирова. Увлечение языческими темами дохристианской Руси роднит причудливый мир их художественных образов.

                          2. Он Гений..Настоящий Кудесник..ПРОСТО ОБАЛДЕННО..СЛАВА БОГАМ !!! Синякин Мастер Ясновидец ………..

                          3. ЭТО УГЛАНОВ !!!….Я ОШИБСЯ….ГЕНИАЛЬНЫЙ МАСТЕР….СИНЯКИМ МЛАДЕНЕЦ ……………

                          Добавить комментарий для .V.V. Отменить ответ

                          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                          Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.