В жизни каждого талантливого художника бывают озарения. Одним из таких моментов в творчестве Юлии Долгоруковой несомненно является прикосновение к миру театра, вылившееся в ряд ярких эскизов к оперным постановкам и серии фантазийных работ на тему балета и танца. Свой первый театральный опыт художница спроецировала из книги её детства – романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Так получилось, что Юлия помогла осуществить концертное исполнение одноимённой оперы В.А. Гевиксмана в Новосибирске, и ей было предложено сделать эскизы декораций и костюмов к будущей постановке. Художница применила разнообразную технику в создании эскизов: от классического масла на холсте до аппликаций и экспериментов с различными тканями, ювелирными изделиями и даже резными работами по доске с проработкой красками с фольгированием. После завершения работы над эскизами были сделаны слайды работ, и композитор улетел с ними в США по приглашению для участия в премьере исполнения своих сочинений. По его рассказам, эти слайды привели в восторг американских арт-критиков своей оригинальностью, мастерством и свежестью идей.
Также близка Юлии тема балета и вообще всего, что связано с танцем. В детстве она, помимо художественной школы, посещала школу хореографии с 4 лет и занималась фигурным катанием. Вдохновенная работа и движение в танце и на льду, яркие костюмы и зажигательная музыка формировали особое чувство художественного восприятия постоянно меняющегося окружающего мира. Всё это нашло отражение в её живописи и графике:
Диптих «Балет»
И следующий этап театрального творчества – сотрудничество с театром «Новая опера», который в те годы возглавлял его основатель, выдающийся дирижёр Евгений Колобов. Евгений Владимирович лично посетил мастерскую Юлии на Соколе и сразу же предложил ей сделать эскизы костюмов и декораций к будущей постановке на тему «Реквиема» В. А. Моцарта.
Эскизы костюмов и декораций к постановке «О Моцарт, Моцарт…»
Впоследствии была произведена закупка этих работ, которые сейчас находятся в музее театра. На этом сотрудничество не закончилось: в следующем году в рамках фестиваля «Вехи» в Костроме совместно с гастролями театра «Новая опера» была организована выставка работ Юлии Долгоруковой в залах бывшего Дворянского собрания, накануне переданных администрацией города Костромскому областному музею.
В дальнейшем Юлия неоднократно возвращалась к теме театра и танца, её живые и необычные полотна ныне украшают музеи, галереи и частные собрания во многих странах мира.
«Танец сиреневого дождя»