Ольга Веретина. Внимание, угроза рядом!

Этот материал следует прочитать всем творческим людям. Многие и не представляют, какая опасность их может подстерегать – пиратское копирование их шедевров. Мы покажем это на примере Вадима Столярова – одного из самых цитируемых художников России.

«Настоящая, надежная удача приходит не как выигрыш в лотерею, а как награда за труды» 

(Сергей Заграевский. 365 размышлений о человеке и человечестве)

Уже не один век одними из важнейших критериев популярности художника считаются узнаваемость его авторского почерка и цитируемость его произведений в профессиональной среде и средствах массовой информации. ХХ век возвел эти критерии в ранг абсолюта, поскольку творческие концепции многих выдающихся мастеров были доведены порой до крайней степени стилистических упрощений и визуально уподобились незабываемым эмоциональным вспышкам, глубокими по содержанию, но намеренно максимально простыми по форме выражения. Последнее обстоятельство породило огромную волну подделок на рынке искусства, так как многим, даже начинающим авторам, стало соблазнительно увлечься подсмотренной у известных мастеров стилистической простотой, чтобы быстро и без многолетних творческих мук проложить себе дорогу в мир высокого, и, что немаловажно, коммерчески успешного искусства.

Вадим Столяров – Почётный деятель искусств России, Академик, Вице-президент и Председатель отделения новейших течений в искусстве Международной академии современных искусств, Кавалер Ордена «Звезда Виртуоза», Многократный лауреат крупнейшего в Европе международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards».

Произведения Вадима Столярова уже много лет с большим успехом экспонируются в России и Европе, этот художник находится на той ступени популярности у профессионалов и публики, когда для атрибуции авторства подпись мастера уже не обязательна. И, разумеется, произведения этого художника коммерчески успешны, поэтому обилие цитирующих его авторов должно волновать не самого мастера, а тех коллекционеров современного искусства, кто тратит немалые средства на приобретение подделок под видом оригинальных авторских работ.

Первая волна цитат связана с несанкционированной продажей авторских изображений Вадима Столярова в виде всевозможных видов печати на любых носителях и массовой продажи картин по номерам. Многие онлайн-ресурсы без согласования с автором на сегодняшний день предлагают уже не просто репродукции, а картины с частичной ручной проработкой поверх печати масляными красками и акрилом.

    Вадим Столяров. Дух свободы.

      Картина “Дух свободы” в продаже для чехлов мобильных телефонов.

        Вадим Столяров. Танец страсти.

          Картина “Танец страсти” в различных вариантах несанкционированного коммерческого использования другими авторами.

            Картина “Танец страсти” в различных вариантах несанкционированного коммерческого использования в качестве вышивок, раскрасок по номерам, пазлов и постеров.

              Картина “Танец страсти” в варианте несанкционированного коммерческого использования с измененным названием и присвоением авторских прав.

                Вадим Столяров. “Наедине с грустью”.

                  Картина “Наедине с грустью” и несколько других авторских работ Вадима Столярова с измененными названиями для несанкционированного коммерческого использования в качестве модульных картин и репродукций.

                    Вадим Столяров. “Ночь”.

                      Картина “Ночь” в вариантах несанкционированного коммерческого использования в качестве модульных магнитных плакатов.

                        Вадим Столяров. “Привет, пушистый”.

                          Картина “Привет, пушистый” в несанкционированной продаже в виде алмазной вышивки с использованием постороннего копирайта.

                            Вадим Столяров. “Венеция”.

                              Картина “Венеция” в вариантах несанкционированного коммерческого использования   посторонней торговой маркой.

                              Вторая волна цитат – это все возможные мастер-классы, проводимые художниками, но не на основе своих работ, а обучающие по картинам Вадима Столярова. По сути, такие занятия являются попытками перерисовки существующих  авторских картин целой армией учеников, и это происходит в массовых масштабах через онлайн- трансляции и занятия в студиях, записанные как видеофильмы с последующим размещением в интернет. В результате таких мероприятий появляется масса низкопробных копий, отдалённо напоминающих оригинал, но с сохранением авторской идеи картины. А далее новоиспеченные авторы выставляют эти работы на продажу со своими названиями, описанием собственных мук творчества и даже размещают такие работы на сайтах для тиражной печати.

                                Вадим Столяров. “Осенний вечер”.

                                  Картина “Осенний вечер” в одном из вариантов несанкционированного коммерческого использования с измененным названием.

                                    Вадим Столяров. “Танец на закате”.

                                      Картина “Танец на закате” в одном из вариантов несанкционированного коммерческого использования с измененным названием.

                                      Третья и главная волна цитат – копии картин Вадима Столярова, приближенные к оригиналам и выполняемые уже профессиональными художниками. В лучшем случае – это несанкционированные заказные работы с указанием авторства, а в худшем – копии, которые выдаются за собственные произведения, зачастую с подробным описанием истории создания «своих» картин.

                                        Вадим Столяров. “Туманное состояние”.

                                          Картина “Туманное состояние” в вариантах несанкционированного коммерческого использования с измененным названием.

                                            Вадим Столяров. “Венецианская любовь”.

                                              Картина “Венецианская любовь” в варианте несанкционированного коммерческого использования с измененным названием.

                                                Вадим Столяров. “Полет механической птицы”.

                                                  Картина “Полет механической птицы” в варианте несанкционированного коммерческого использования с измененным названием.

                                                  Необходимо отметить, что представленные в данной статье материалы являются лишь небольшой частью массово цитируемых картин художника, а подлинность его авторства легко проверяема не только визуально и по наличию обилия  детализаций, оригинальности авторского почерка и живописного мастерства, но и элементарной сверкой оригиналов и цитат по датам размещения произведений на специализированных сайтах.