Александр Владимиров. Мир после коронавируса или Что нас ждет?

Нас утешают, что уже в некоторых странах – Австралии, Канаде, Японии, России прошли лабораторные испытания лекарства против коронавируса и что скоро его активность резко уменьшится. Наверное, так и будет. Человечеству не впервой справляться с эпидемией. Но что нас ждет потом? Обратимся к мнениям специалистов.

По материалам прессы:

«Чуть больше четверти российских работодателей задумались о снижении зарплат своим сотрудникам в ближайшие полгода… Согласно данным аналитиков, 27 процентов компаний запланировали уменьшение зарплат в ближайшие шесть месяцев. Еще 30 процентов рассчитывают сохранить их на прежнем уровне. 23 процента опрошенных заявили, что жалования уже уменьшили.

Кроме того, примерно в трети компаний ожидают сокращений. 12 процентов работодателей выразили уверенность в том, что штат придется уменьшить, еще 25 процентов допустили такую возможность. При этом 22 процента опрошенных не собираются менять количество сотрудников, а 21 процент нацелен на пополнение штата».

«Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин считает: «Во время нынешнего кризиса число безработных в стране вырастет с 2,5 млн человек до 8. Возможно, это случится уже до конца 2020 года. Но так будет не всегда: произойдет перезапуск экономики, рост спроса и потребления, возобновит работу малый и средний бизнес, поэтому число безработных уменьшится».

А вот что пишут экономисты ЦМАКП: «Очевидно, уже не удастся избежать более или менее жесткой рецессии – с соответствующими социальными последствиями, включая скачок бедности и безработицы. Если для большинства других стран само падение цен на нефть (а значит, и на топливо) является стимулирующим фактором, то для России ситуация принципиально иная. Снижение цен на нефть сожмет внутренний спрос и приведет к тому, что существенная часть распустивших персонал на карантин предприятий просто не смогут полноценно открыться вновь. И чем дольше продлится карантин, тем этот эффект будет жестче».

Комментарий «Литературного коллайдера»:

Подведем неутешительные итоги. Нас ждет сокращение зарплат, массовые увольнения, да еще рост цен. Но как поднимать цены, когда у людей нет денег?.. Поэтому покупать будут только самое необходимое. Отсюда – второй этап банкротств, новые увольнения, абсолютный рост нищеты.

Что дальше? Разбойные нападения впавших в полное отчаяние ( скорее – не на обычных граждан, у которых  нечего взять) на супермаркеты и небольшие магазины? Последним придется увеличивать численность охраны, но ведь ей надо платить. А это опять же скажется на цене продуктов.

Не исключаю появление дефицита, как в начале 90-х, очереди и прочее. А уж о культурном досуге следует позабыть. Как и об индустрии развлечений. Посетить яркое шоу или потусоваться в ресторанах и ночных клубах сможет крайне небольшая группа наших сограждан. Поднимет голову откровенный криминал, страну захлестнет волна очередных кровавых разборок.

По материалам прессы:

«Политолог Валерий Соловей заявил, что после победы над COVID-19 в России может начаться волна негатива по отношению к властям. Специалист полагает, что на данный момент государство является единственной силой, которая может бороться с коронавирусом. А по окончании пандемии или при привыкании к ней возможно проявление социального взрыва. На первый план выйдет социальная проблематика: «нам нечего есть; нам негде работать; почему вы нам не даете денег; почему вы помогаете этим, но не помогаете нам?». И вот здесь классовый конфликт может развиться в своем чистом беспримесном виде, а история с эпидемией уже не будет иметь никакого значения…  Соловей уверен, что в России можно ожидать появления «социальной пропасти между теми, кто сохранил свои ресурсы и даже преуспел, и обездоленными и безработными».» 

Комментарий «Литературного коллайдера»:

Прав Соловей, нынешней власти не решить общественные конфликты, поскольку ориентирована она на класс имущих. В условиях возможного социального взрыва люди наверняка спросят: «Каким это образом на «выборах» побеждает «Единая Россия», когда за нее никто не голосует?» Многим руководителям всех рангов и депутатам придется уйти. Их уход поднимет аппетит оппозиции, которая потребует отставки остальных единоросов. Новый криминал под видом «представителей прогрессивных партий» устремится во власть. Активизируются агенты зарубежных спецслужб с явным желанием окончательно добить раненого льва. 

Попробовать установить военный режим? Но это еще более усилит международные санкции против России, приведет к ее полной изоляции, а внутри страны вызовет массовое недовольство «хлебнувшего свободы» населения. Власть взять можно, но если нет эффективных экономических рычагов воздействия на экономику, она долго не продержится. Это, кстати, понимали и Франко, и Салазар, и Пиночет.

Так что нам делать? Сейчас, когда современная система и современные политики (как бы им того не хотелось) становятся отзвуками прошлого, нужно говорить о приходе к управлению новой команды профессионалов с серьезными социально-экономическими программами. Эти люди должны быть истинно русскими по духу и образу мыслей. Если нужно – принимающие радикальные меры в отношении жирующих на процентах паразитах и обнаглевших от жадности чиновников. Не идущие на конфликт с миром, наоборот, стремящиеся к наиболее эффективным формам  сотрудничества.

Задача простых граждан определить и поддержать тех, кто реально думает о процветании государства и понимает, как добиться этого Задача нынешней власти не мешать этим людям в их работе. Любые амбиции должны быть отброшены. На кону выживание нации вообще.

Придут такие люди – Россия будет на коне. Нет… ждите самый плохой сценарий.