По материалам прессы:
«Владимир Путин разработал законопроект № 885214-7, который предполагает изменение целых 9 статей Конституции РФ. Такие обширные трансформации потянут за собой корректировку Федеральных законов (34 из них изменятся), а также принятие нового законодательного акта “ О Государственном Совете РФ”. Бюрократическую машину ждут большие потрясения, а россияне, тем временем, не вполне понимают, как путинская реформа Конституции отразится на их жизни.
Итак, суть изменений кратко:
- Приоритет Конституции РФ над международным правом;
- Усиление полномочий Государственного Совета Федерации;
- Главы силовых ведомств и региональные прокуроры назначаются президентом и Советом Федерации.
- Совет Федерации может снимать с должности судей;
- Президент и высокопоставленные чиновники не могут иметь иностранное гражданство;
- Президент должен проживать в России не менее 25 лет;
- Президент может занимать пост 2 срока подряд;
- Конституционный суд может проверять законопроекты;
- Госдума может утверждать председателя правительства.
- Оплата труда не меньше прожиточного минимума;
- Пенсия индексируется регулярно и на основе принципа всеобщности.»
Комментарий «Литературного коллайдера»
Нас спрашивают читатели: почему мы до сих пор не высказались по конституционным поправкам. Вот они все. И чего тут комментировать?
На наш взгляд, в Конституцию должны быть заложены следующие основные принципы, о которых даже не говорят.
- Все недра, все богатства Российской Федерации являются народным достоянием. Каждый человек получает ежемесячную фиксированную ренту от них.
- Действительно важнейшие для страны законы выносятся на референдум.
- Центр не вмешивается в принципы хозяйственной жизни субъектов.
Первый пункт позволят гражданам России иметь фиксированный доход, то есть уже не прозябать в нищете и быть относительно финансово независимым от начальства и работодателей. Кстати, подобное положение действует в некоторых странах (Норвегия и т.д.)
Важную роль играет второй пункт. Опыт некоторых стран (Швейцария) доказал его эффективность. К примеру, наши власти не смогли бы начать военную операцию в Сирии или прощать 20 млрд. долл. Африке без соответствующего одобрения общества..
О третьем пункте много говорят (расширение прав хозяйствующих субъектов), однако центр, как коршун, четко смотрит, чтобы подобного не было. А ведь в Царской России такой опыт был, и страна развивалась успешно. При реализации этого принципа также будет усложнено «взыскивание неправомерной дани» с русских регионов, неконтролируемая переброска средств в центр и так далее.
Пока же говорить о конституционных изменениях просто бессмысленно.