СТРАСТИ ПО КОНСТИТУЦИОННЫМ ПОПРАВКАМ

По материалам прессы:

«Владимир Путин разработал законопроект № 885214-7, который предполагает изменение целых 9 статей Конституции РФ. Такие обширные трансформации потянут за собой корректировку Федеральных законов (34 из них изменятся), а также принятие нового законодательного акта “ О Государственном Совете РФ”. Бюрократическую машину ждут большие потрясения, а россияне, тем временем, не вполне понимают, как путинская реформа Конституции отразится на их жизни.

Итак, суть изменений кратко:

  • Приоритет Конституции РФ над международным правом;
  • Усиление полномочий Государственного Совета Федерации;
  • Главы силовых ведомств и региональные прокуроры назначаются президентом и Советом Федерации.
  • Совет Федерации может снимать с должности судей;
  • Президент и высокопоставленные чиновники не могут иметь иностранное гражданство;
  • Президент должен проживать в России не менее 25 лет;
  • Президент может занимать пост 2 срока подряд;
  • Конституционный суд может проверять законопроекты;
  • Госдума может утверждать председателя правительства.
  • Оплата труда не меньше прожиточного минимума;
  • Пенсия индексируется регулярно и на основе принципа всеобщности.»

Комментарий «Литературного коллайдера»

Нас спрашивают читатели: почему мы до сих пор не высказались по конституционным поправкам. Вот они все. И чего тут комментировать?
На наш взгляд, в Конституцию должны быть заложены следующие основные принципы, о которых даже не говорят.

  1. Все недра, все богатства Российской Федерации являются народным достоянием. Каждый человек получает ежемесячную фиксированную ренту от них.
  2. Действительно важнейшие для страны законы выносятся на референдум.
  3. Центр не вмешивается в принципы хозяйственной жизни субъектов.

Первый пункт позволят гражданам России иметь фиксированный доход, то есть уже не прозябать в нищете и быть относительно финансово независимым от начальства и работодателей. Кстати, подобное положение действует в некоторых странах (Норвегия и т.д.)
Важную роль играет второй пункт. Опыт некоторых стран (Швейцария) доказал его эффективность. К примеру, наши власти не смогли бы начать военную операцию в Сирии или прощать 20 млрд. долл. Африке без соответствующего одобрения общества..
О третьем пункте много говорят (расширение прав хозяйствующих субъектов), однако центр, как коршун, четко смотрит, чтобы подобного не было. А ведь в Царской России такой опыт был, и страна развивалась успешно. При реализации этого принципа также будет усложнено «взыскивание неправомерной дани» с русских регионов, неконтролируемая переброска средств в центр и так далее.

Пока же говорить о конституционных изменениях просто бессмысленно.