Красная пятиконечная звезда (пентаграмма, пентальфа, пентакль, фемштерн, друденфусс) поистине гермафродитически сочетает в себе Мужской и Женский принципы — как, впрочем, и другой фундаментальный символ большевизма и коммунизма вообще: пресловутое сочетание Серпа и Молота. Серп, как известно, испокон веков считался символом и ритуальным атрибутом Кроноса-Сатурна (подобно революции, пожирающего собственных детей), а также одноименной планеты и свинца — металла, которому планета Сатурн соответствует в алхимии и астрологии.
Сатурн считается астрологами мрачной, вредоносной планетой, связанной с наиболее телесными, материальными аспектами существования (и в этом смысле наилучшим образом подходящей в качестве символа материалистического лжеучения марксизма-ленинизма). Свинец же считается в алхимии, в свою очередь, символом тела, то есть наиболее грубой и материальной составляющей человеческого существа. Кроме того, известно, что на древнеримских оргиастических празднествах, посвященных Сатурну — Сатурналиях – рабы на время занимали место господ во время ритуальных действ. В период Сатурналий вся нормальная логика жизни как бы упразднялась. В действие вступали обратные законы — законы Хаоса, Абсурда, шутовской жестокости и непристойности. То же самое произошло и после захвата большевиками власти над Россией — советские «Сатурналии» длились несколько лет, но после того, как дорвавшиеся до власти (как они в своем ослеплении полагали), опьяненные призраками свободы и вседозволенности вчерашние рабы вдоволь покуражились над своими бывшими господами, новый Хозяин железной рукой положил конец кровавым Сатурналиям, установив невиданный по жестокости репрессивный режим, так что полностью сбылось пророчество русской поэтессы «Серебряного века» Зинаиды Гиппиус:
И скоро в старый хлев ты будешь загнан палкой,
Народ, не уважающий святынь…
Самым главным символом и атрибутом Сатурна, как мы уже указывали выше, является серп. Этим ритуальным серпом Сатурн-Кронос (а Кронос, не только по созвучию, но и по сути ассоциировался древними греками с Хроносом, то есть — Временем) срезает цветок человеческой жизни, когда наступает конец человеческого жизненного цикла. Поэтому смерть, убийства, насилие следует расценивать ни в коем случае не как случайные или необязательные эпизоды коммунистической истории, не как неизбежные во всяком большом деле «издержки», «перегибы» или «извращения позитивной самой по себе идеи», но как логическое проявление самого «духа» большевицкой партии, неумолимо, изначально действовавшей под знаком Смерти-Свинца-Сатурна.
Сатурн и свинец, связываемый с этой смертоносной планетой в алхимии и астрологии, ассоциируется оккультистами с так называемым «Черным Солнцем» — одним из наиболее выразительных (с точки зрения разоблачения демонической миссии первого из «пролетарских» государств — СССР — и составлявших его союзных советских социалистических республик) знаков, присутствующих на гербе СССР и повторяющимся в гербах советских республик, увенчанных красной пятиконечной звездой-пентаграммой. Правда, на гербе первого из этих квазигосударственных образований — Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) -, утвержденном в 1922 году и остававшемся гербом Российской Федерации до ноября 1993 года, — изображение земного шара отсутствовало. Зато число (тринадцать — «чертова дюжина»!) солнечных лучей на гербе РСФСР и тринадцать (та же «чертова дюжина»!) зерен в каждом колоске обрамляющего герб венка из колосьев — также являлись широко распространенным в эзотерической эмблематике символом зла, страданий, предательства и смерти.
На увенчанном красной пятиконечной звездой (что официально, для «профанов», т.е. для непосвященных, толковалось как символ единения под властью коммунистов всех пяти континентов, символизированных пятью концами красной пентаграммы) гербе СССР (удивительно похожем, кстати, и на герб Организации Объединенных Наций) так называемое «Восходящее Солнце» («Солнце Коммунизма») располагалось под, а не над земным шаром, освещая его своими лучами не сверху, а снизу. Такая позиция Солнца по отношению к Земле имеет прямое отношение сразу к нескольким традиционным символам.
Во-первых, это образ вечного, неугасимого Адского Огня, горящего под землей. Зримым выражением этого «вечнующего» (как говорится в православной молитве) Адского Огня являются горящие ныне на поверхности земли во многих странах мира многочисленные «Вечные огни», пламя которых нередко вырывается из центра пентаграммы (первый из них был зажжен французскими масонами — якобы в память «неизвестного солдата» Антанты, павшего в Первую мировую войну, в Париже).
Во-вторых, этот зловещий, вредоносный знак символизирует упомянутое нами выше «Черное Солнце», именуемое в эзотерической традиции также «Солнцем Полуночи». Тем самым подчеркивается максимальное удаление Духовного Принципа от мира людей, его непроявленность, его изъятость из сферы непосредственной реальности.
В-третьих, это связано с точкой Зимнего Солнцестояния, то есть, с наиболее древним праздником Нового Года. В этой точке происходит изменение ориентации годового движения Солнца (оно перестает спускаться к горизонту и начинает подниматься). Это — центр Космической Зимы, где осуществляется мистерия Нового Рождения после того, как световой и годовой цикл достигает самой нижней точки. Все эти три возможных интерпретации прямо связаны с эсхатологическим символом «Пролетарской эры», как последней и завершающей ход Истории. Но следует особо подчеркнуть, что, несмотря на иллюзорное провозглашение Новой Эры марксистскими теоретиками, «Эпоха Пролетарских Революций» в действительности всегда остается по эту сторону цикла, в нижней его точке, в солнцестоянии, но не за ним. Доктринальная претензия марксистов на наступление коммунистического Нового Века является чистейшим воспроизведением логики Денницы-Люцифера, который, будучи всего лишь тварью, возомнил себя равным Творцу и даже вознамерился стать над Творцом, но в результате этого лишь низвергся в нижние, адские регионы того же Творения, получив, вместо максимально потустороннего максимально посюстороннее. Так и большевизм, провозглашая начало Нового Мира, Нового Эона, Эры Светлых Годов, не только не преодолел Старый Мир, но и реализовал его наиболее мрачные, зловещие, теневые и адские аспекты.
Вот в чем подлинный (хотя и скрытый от профанов) смысл «Черного Солнца» советского герба. Впрочем, довольно об этом символе Ада и Смерти.
Не лишен тесной связи со Смертью и другой компонент большевицкой эмблемы – пресловутый «пролетарский» Молот. Символизм Молота более всего связан с его формой — формой буквы «Т» («Тау»). Молот-Т означает собственно Смерть и Конец, ибо представляет собой так называемый «Тау-крест», то есть крест, лишенный вертикали, направленной вверх по отношению к горизонтальной черте. Если в обычном Кресте вертикаль, пересекающая горизонталь, воплощает собой духовные влияния, идущие с неба (сверху) на горизонталь человеческой (и космической) жизни, то отсутствие верхней части Креста указывает на следующее. Небесная, духовная перспектива восхождения потеряна и осталась только перспектива нисхождения вниз, в «подчеловеческие», инфернальные (адские) регионы бытия.
Конечно, в эзотерической Традиции символ «Тау-креста» имел, наряду с описанным выше негативным, еще и позитивный смысл — как необходимое инициатическое (посвященческое) испытание, как посвятительное «нисхождение в Аид (а это значит — в Ад)», но вне традиционного контекста вся «прагматическая» позитивность подобной концепции, естественно, пропадает. Кроме того, в древнееврейском алфавите буква «Тау» («Тав»), соответствующая звуку «т» — последняя, знаменующая собой конец всего, и потому она в символическом смысле соотносится с греческой «Омегой».
Помимо «гармонического» сочетания этих двух в равной степени зловещих и смертоносных символов в эмблеме большевизма, между ними существует и иерархическое соотношение (то есть отношение господства и подчиненности). Так, Серп теснейшим образом связан с Женским Началом. Поэтому именно серп служит атрибутом многих языческих богинь Античности — в первую очередь богинь хтонических или теллурических (то есть, связанных с Землей). В сущности, богини Земли несли в язычестве (чей «духовный» арсенал был взят на вооружение масонством) сакральные (священные) функции, близкие к функциям Сатурна, являя собой как бы материальную, телесную, субстанциональную поддержку Проявленного Творения.
Но, кроме того, культ Богини-Матери-Земли был связан с ритуальным оскоплением (кастрацией) мужчины, с потерей мужчиной своего символического «солнечного», «олимпийского» качества, своего духовного начала, и растворении формы в хаосе материальных потенций. Это оскопление осуществлялось именно ритуальным Серпом (не отсюда ли идет сохранившееся в глубинах народной памяти, хотя, естественно, в донельзя вульгаризированной форме, выражение «серпом по яйцам»?), ассоциируемым с лунным серпом — символом лунного, женского начала. Поэтому не удивительно, что серп встречается и в мифе о Сатурне-Кроносе, оскопленном восставшим на него — Отца! — сыном, Зевсом-Юпитером. С другой стороны, Молот — орудие мужчины, как имеющий определенно фаллический характер и связанный с образами Богов-кузнецов (в частности, с Кабирами и с Гефестом-Вулканом), а тем самым — и с вечным, подземным «Адским Огнем», на котором Боги-Кузнецы куют формы существ и вещей. Хотя и являющийся атрибутом мужчины, как носителя Духа, Света и Порядка, Молот все же неразрывно связан с нижними, адскими сферами бытия, с подземным миром Преисподней.
Кстати, половая специфика этой инфернальной пары инструментов, Серпа и Молота, составляющей эмблему СССР и мирового коммунизма, блестяще отражена в известном (сравнительно недавно отреставрированном) памятнике советского скульптора В.И. Мухиной «Рабочий и Колхозница». Как Рабочий, так и Колхозница вооружены символами, совершенно точно соответствующими их мифологическому контексту. «Рабочий», «Пролетарий», «Хозяин Нового Мира», действительно является активным, мужским началом коммунистической теории, основным носителем марксистско-ленинской идеи на практике. По отношению к «Рабочему», «Крестьянка» (то есть Крестьянство) всегда остается подчиненным, второстепенным, пассивным и потому подлинно женственным в рамках их взаимоотношений — как символических, так и реальных, классовых — элементом. Рабочий с Молотом символизирует принцип Адского Огня, Жара Преисподней. Колхозница с Серпом, в свою очередь, олицетворяет принцип Оскопления, Кастрации, Холода, Инерции и Пассивной (влажной, Женской) Материи.