Юрий Георгиев. Рассказы

Юрий Георгиев. Рассказы

ВИЗИТ ДОКТОРА

(В авторской редакции)

Эту девчонку Хэнк приметил в нескольких кварталах от своего дома. Просто ее трудно было не заметить – яркая миловидная блондинка в мини-юбке, подчеркивающей упругость бедер и идеальную стройность ног, через плечо – небольшая сумочка. Кофта с глубоким вырезом наполовину открывала красивые груди, заманчиво подрагивающие при каждом шаге. Впечатление потрясающее. Что еще нужно здоровому молодому парню?

Она шла впереди, цокая по тротуару каблучками, и, по-видимому, ей было глубоко наплевать на окружающий мир.

На тихом перекрестке, укрытом вечерней тьмой, к ней шагнули несколько расхристанных парней.

-Эй, красотка! – крикнул один из них, хватая ее за руку. Она закричала, пытаясь вырваться, но это только развеселило хулиганов.

-Хочешь улизнуть? – Не выпуская сигареты изо рта, парень с силой бросил девушку на тротуар. – Не выйдет! Ходишь так поздно в таком наряде? Я знаю, что тебе надо, и сейчас ты это получишь!

При виде этой сцены у Хэнка сами собой сжались кулаки, и, не терпя ни секунды, он, скорее автоматически, нежели осознанно, кинулся к парням. Вспомнив, чему его учили в школе восточных единоборств, он подпрыгнул, и одновременно ударил ногами одному в зубы, другому – пах. Руку третьего, державшего нож, Хэнк ловко перекинул через плечо. Он напряг все свои силы, и послышался хруст костей, и парень выронил нож и упал на асфальт, схватившись за сломанную руку…

-Вы не ушиблись? – Хэнк помог девушке встать. Одарив его очаровательной улыбкой, она поморщилась:

-Не особенно. – Голос у нее был довольно приятный.

-Мы еще не знакомы, — улыбнулся Хэнк.

-Сандра. И спасибо – приятно познакомиться с таким парнем.

Хэнк представился, и они не спеша пошли вперед по темной вечерней улице, по которой только что с воем убежали хулиганы.

Оказалось, Сандра – соседка, и живет всего в нескольких кварталах от его дома. А сейчас просто вышла прогуляться перед сном («До чего душно сидеть дома в такой прекрасный вечер!»). И все было б хорошо, если не эти типы…

-Впрочем, — Сандра улыбнулась, бросив на него пытливо-заигрывающий взгляд. – Может, это и к лучшему. Люблю смелых мужчин. Как в романах, — она звонко рассмеялась, — в минуту опасности появляется ОН. И все прекрасно заканчивается.

Хэнк покачал головой, немного смутившись:

-Да ладно. Просто я оказался в нужном месте в нужное время… Правда, есть вещи и похуже, чем эти недоноски.

-Что ты имеешь в виду? – Сандра остановилась.

-Ну, ты могла бы встретиться не с этими ребятами, а… с Кровавым Гейтсом, например.

-С кем?

-Ты что, газет не читаешь? Это бывший доктор-хирург из Института красоты. Маньяк.

-Что-то знакомое… — Она сосредоточенно нахмурилась, — не могу вспомнить.

-Да, прессу ты точно не читаешь. Этот Гейтс ловит своих жертв на улицах и затаскивает в укромное место. Потом части их тел рассылает по полицейским участкам.

-Ужас, какой! – Сандра поежилась.

-Я слышал, что уже погибло несколько человек.

-Он, ловит только женщин?

Хэнк покачал головой:

-Он ловит всех, кто ему понравится, и кромсает им лица. В сегодняшних газетах даже напечатали его фоторобот.

-Слушай, а давай о чем-нибудь более приятном.

Сандра совсем поникла, и, пытаясь ее развеселить, Хэнк предложил зайти к нему домой погреться чашечкой чая.

-А может чем и покрепче… — он загадочно улыбнулся.

-Ты живешь один? – задумчиво спросила она.

-Предки сейчас в отъезде. Так что вечер – наш.

-Но учти, я пуританка и недотрога, – она усмехнулась.

-Это мы и посмотрим. – Он был явно доволен собой. – А если серьезно, ты не боишься маньяков?

-Если честно, то нет, — ответила девушка без тени улыбки.

Пока она осматривала его квартиру, Хэнк приготовил две чашечки кофе и, вытащив из бара бутылку коньяка, пригласил ее к столу.

-Ничего, что вместо чая — кофе?

-Это прекрасно, — ответила она, направляясь к креслу.

-Послушай, а что, если… ты сейчас умрешь?! – внезапно изрек Хэнк, и в его руках появился огромный кухонный тесак. Глаза девушки расширились от ужаса, и она резко отскочила от стола.

-Прекратим эту идиотскую игру…

Хэнк медленно надвигался на нее, держа наготове оружие, и отступать было уже некуда – попятившись, Сандра наткнулась на стену.

-Пожалуйста! – взмолилась она жалобным голосом. – Не надо! Лучше… просто возьми меня, если ты нормальный мужчина!

Хэнк хрипло рассмеялся:

-А кто сказал, что я нормальный. Нет, детка, не все так просто! Я получу кайф от твоей крови. Мне интересно, что находится у тебя внутри. Мне всегда было интересно потрошить людей…

Она закричала в полный голос.

-А вот кричать бесполезно, все равно никто не услышит – в этом доме очень толстые стены, — с этими словами он бросился на нее. Удар тесака пришелся в самую голову, но… оружие легко смялось, переломившись пополам, и не причинив девушке никакого вреда. Хэнк рассмеялся:

-Это была просто шутка.

-Ну и больной у тебя юмор! – возмущенно воскликнула она, поправляя прическу.

-Прости. А ты подумала… — Он рассмеялся до колик в животе. – Ну, ладно, прости…

-Хватит маяться дурью, — девушка протянула ему рюмку с коньяком.

-Ну что же, за знакомство. – Он залпом выпил содержимое и потянулся за лежащим в вазе яблоком.

-Интересная у тебя картина, — произнесла Сандра за его спиной.

-Чего? – Он повернулся, и в этот момент на его голову обрушился тяжелый удар, и он потерял сознание.

Медленно, с трудом приходя в себя, Хэнк открыл глаза. Что-то мешало ему двинуться. Секундой позже он понял, что привязан к столу. Он хотел закричать и чуть не подавился – рот был заткнут кляпом.

-Вижу, ты пришел в себя. – Послышался знакомый голос, и перед его глазами… нет, это просто сон! – мужчина с гладко зачесанными назад короткими волосами и миловидным, почти женским лицом. Теперь, когда он стер с лица косметику, Хэнк узнал лицо, напечатанное сегодня в газетах. Глаза его чуть не вылезли из орбит от безысходного ужаса.

-Смотрю, тебя это удивляет? – голос по-прежнему был женственным и приятным. – Но не обманывайся. Сандра – всего лишь моя ассистентка. Неплохо, верно? Мое лицо вполне подходит под эту роль. Ты оказался просто умницей, обратившись ко мне за помощью по устранению физических недостатков.

Он надел на голову светловолосый парик.

-Хорошая штучка, верно? Держится на голове даже в самых крайних ситуациях. Пойми, мой друг, мне пришлось уйти на какое-то время в тень. Единственное, чего я позволил сделать – это операция на связках. Замечательный, милый женский голосок. – Он звонко рассмеялся и тут Хэнк заметил в его руке скальпель. – Однако время не ждет, и пора приступать к делу, иначе зачем вы меня вызвали, верно? И простите, мой друг – сегодня обойдемся без обезболивающего. – Гейтс еще раз внимательно осмотрел своего очередного клиента. И, как всегда, напевая, принялся за работу…

КУЛЬМИНАЦИЯ

(В авторской редакции)

В этот день Джозеф Уильямс как обычно включил телевизор в десять вечера, когда за окнами уже стемнело. Это было его любимое время – после изнурительного рабочего дня можно было позволить себе немного расслабиться. Тем более, что в это время обычно показывали фильм. За свои сорок лет холостяцкой жизни, переплетенной монотонно-изнурительной работой наборщика текстов в городской вечерней газете, Уильямс обычно коротал вечера перед телеэкраном. Он почти ничего не читал, за исключением газет, и лишь телевизор скрашивал его серое существование.

Он опустился в кресло перед телеэкраном, в предвкушении приятного времяпровождения. Судя по программе, сегодня должны были показать остросюжетный триллер, под интригующим названием «Убийца в комнате».

Уильямс откинулся на мягкую спинку кресла и положил ноги в тапочках на маленький пуфик. Тем временем на экране появились титры: «…фильм основан на достоверных событиях, которые непременно произойдут в самом ближайшем будущем».

«Что за бред? – удивленно подумал он. – Наверное, это рекламный ход. Идиотизм! Только сбивают людей с толку».

Надо заметить, что коммерцию он ненавидел, и для этого были серьезные основания – Уильямс просто-напросто в ней ничего не смыслил. Для него все это было «филькиной грамотой». Как-то раз он сам попытался заняться бизнесом, однако так прогорел и обжегся, что несколько лет был вынужден выплачивать по суду компенсацию. С тех пор, при словах «реклама» или «коммерция» он всякий раз выходил из себя…

Минуту спустя он забыл обо всем, потому что на экране появился человек с рыжими волосами, одетый в полосатую рубашку и мешковатые брюки. Навевая незатейливый мотивчик, он шел по ночной и безлюдной улице. Уильямс замер в предвкушении крутого действия и не ошибся – из подъезда одного из домов вынырнула мрачная фигура: человек, закутанный в черный плащ. Неслышной тенью он скользнул за ничего не подозревающим прохожим. Рыжий был явно навеселе – о чем свидетельствовала его неровная походка. Убийца подкрался к нему сзади и, вытащив огромный нож, с размаху всадил его весельчаку в спину. Тот крякнул и медленно осел на асфальт. Послышался бодрый голос за кадром:

«Господа! Мы с вами были свидетелями оригинального убийства из-за угла. После такого убийства никогда не остается ни улик. А сейчас… поговорим о таком же неожиданном, и, стало быть, идеальном убийстве…»

«Ну и фильм! Похоже, авангард!» — раздраженно подумал Уильямс, поскольку, так же как и коммерцию, ненавидел всевозможный абстракционизм и модернизм в искусстве. Тем более, что сейчас хотелось посмотреть просто хороший, добротный детектив.

Однако его разочарование длилось недолго – обтерев окровавленный нож, человек в плаще направился через улицу, к одному из домов. В одной из квартир, девушка стояла под душем, подставляя хорошенькое юное личико под струи воды. Судя по всему, убийца направлялся именно к ней.

«Вот, сейчас начнется самое интересное!» — Джозеф напрягся, в ожидании момента, когда убьют это прекрасное юное создание.

Человек в плаще подошел к двери и осторожно вставил ключ в замочную скважину.

«Обратите внимание, — снова зазвучал голос за кадром, — этого человека на самом деле не существует. Тогда быть может, вы мне ответите, откуда у него ключи от этой квартиры? Что? Не слышу… — помолчав немного, голос продолжил, — Правильно – это ваш СТРАХ. А страх всегда найдет ключи не только к квартирам, но и к вашим сердцам. Концентрация Ужаса неистребима…»

Человек в плаще вошел в ванную и разом отдернул занавеску. От неожиданности девушка впала в ступор и потому не закричала. Схватив ее за волосы рукой в кожаной перчатке, человек в плаще одним махом перерезал ей горло опасной бритвой. Ванная обагрилась потоками крови.

«Обратите внимание, — не унимался голос за кадром, — он добр, ему ничего не нужно – ни денег, ни драгоценностей, ни секса, ведь он не насильник. Ни даже мертвого тела – он отнюдь не некрофил. Ему важно иное – концентрацию Ужаса довести до желаемого предела. И он блестяще выполнил свою задачу!»

Тем временем тщательно смыв кровь с перчаток, убийца покинул ванную, и вскоре оказавшись на улице, бодро зашагал по тротуару.

«Не фильм, а просто… Нет, все-таки это какой-то модерн,» — Уильямс собрался уже было выключить телевизор, как вдруг… его внимание привлек дом, к которому направлялся человек в плаще.

«Где я мог видеть это строение?» — сосредоточенно размышлял Джозеф. Казалось, он знал его, знал с самого своего рождения, но ячейка памяти, которая хранила эту информацию, словно оказалась заблокированной…

Из оцепенения его вывел голос за кадром:

«Сейчас ОН направляется к следующему кандидату. Этот человек никому не нужен, даже Господу Богу, — послышался смешок, — впрочем, сейчас этот ничтожный человечишка познает свой страх и концентрацию ужаса, возведенную в Абсолют!..»

Голос действовал как гипноз — теперь Уильямс при всем желании не мог отвести глаз от экрана.

Тем временем, Человек в плаще подошел к квартире и вытащил ключ.

«Какая знакомая дверь! Где я мог ее видеть?» — Уильямс лихорадочно напряг память, что-то знакомое шевельнулось в подсознании, однако вспомнить так и не удалось.

Человек в плаще вошел в комнату («Боже, до чего она знакомая!»), в его руке появился нож. Неслышно он подошел сзади к кому-то, сидящему перед экраном телевизора.

И в этот миг Уильямс вспомнил – и дом и квартиру, — и, побледнев, резко оглянулся. Но уже было поздно. Последнее, что он увидел в своей жизни, было перекошенное, до боли знакомое лицо, склонившееся над ним, и радостно-возбужденный голос диктора, повторяющий одно слово:

«Кульминация! Кульминация! Кульминация!!!»