Интервью руководителя «ЛиК», писателя Александра Владимирова корреспонденту Движения «Евро-Русь» Вере Ломакиной
В. Ломакина: Я была одной из тех, кто прочитал ваш роман «Утопия хаоса» еще до его публикации. Оторваться не могла. Но вызывает вопрос концепция о якобы существующих трех измерениях земли. Это чистый вымысел? Или она основана на каких-либо исследованиях?
А. Владимиров: Три измерения земли – Эдминит, Архипориус и Долина богов — аллегория, отражающая социальную структуру общества. На самом деле здесь имеются в виду страты или слои общества. Читатель может увидеть, насколько велика деградация так называемой «элиты». Но разве это не отражение нашей жизни? Крах экономики, политики, культуры, цивилизации в целом – страшный итог сегодняшнего дня.
Доуправлялись, господа! Но, главное, никто из элит не собирается уступать свои теплые места, вцепились за них мертвой хваткой! Они готовы погибнуть за свое мнимое благополучие, утянув за собой всех остальных, то есть нас с вами.
В. Ломакина: Так уж и погибнуть?
А. Владимиров: Возьмите современную Европу. Ясно как божий день, что миграция с Востока и Юга грозит ей смертью, а лидеры многих стран бесконечно повторяют фразы о правах человека и толерантности. Неужели дело только в каких-то экономических или политических интересах? Думаю, нет. У европейской элиты возникла косность мышления. Избавиться от нее они просто не в силах.
Другой вопрос – существующая экономическая модель. Она завела человечество в тупик. Но отказываться от нее не собираются.
В. Ломакина: В России это особенно чувствуется.
А. Владимиров: Страна катится в тартарары, а «несменяемые лица» убеждают нас, что все будет хорошо. Может, когда-то и будет. Но мы, как всегда, окажемся в пролете.
В. Ломакина: Может, российская элита рассчитывает убежать с наворованным?
А. Владимиров: Куда? Земля слишком маленькая. И потом господа из-за океана сами с удовольствием прихватят их богатства.
В. Ломакина: И что делать? Вечно наблюдать, как номенклатура избирает сама себя, и мы идем ко дну? Или опять бунты, революции? Как у вас в романе «Утопия хаоса», где герои поднимают мечи…
А. Владимиров: Кровью Россия умывалась не раз. И кто обычно возглавляет «общественные катаклизмы»? Те же самые властные структуры. Вспомните события 1991 года.
В. Ломакина: Где же выход?
А. Владимиров: Перво-наперво всем нам следует поумнеть. Жить в соответствии с нормальной человеческой логикой, а не по правилам, навязываемым извне.
В. Ломакина: Что это значит?
А. Владимиров: Возродить традиционные формы русской жизни: в экономике – артели, общины, фермерство (оно пришло к нам позже, но отнюдь не чужое), народные предприятия, в сфере нравственности – верность данному слову, чувство товарищества, в сфере духовности – отказ от разлагающей морали культа денег.
В. Ломакина: Опять замкнуться исключительно в себе, упиваясь своей уникальностью?
А. Владимиров: Почему? Есть новые прогрессивные модели развития на том же Западе, которые необходимо использовать. Вообще брать все прогрессивное. Изоляция от мира ни к чему хорошему не приведет.
В. Ломакина: Ваши слова не отдают утопией?
А. Владимиров: Люди интуитивно тянутся к Добру, но несменяемая элита превращает подобные стремления в комедию, фарс. Смогут люди превозмочь такой психологический прессинг? Вот в чем главный вопрос.
В. Ломакина: А если смогут?
А. Владимиров: Тогда смешной и нелепой станет сама элита с ее карикатурными представлениями о жизни. Короче, пора каждому русскому человеку сказать себе: «Я здесь хозяин, и хочу жить по своим правилам. Хочу получать природную ренту, смотреть русские передачи, читать русские книги».
В. Ломакина: И ему позволят это сделать?
А. Владимиров: «Несменяемые» будут продолжать применять штампы идеологического оглупления от ЕГЭ до очередных бандитских сериалов. Но возникнут два параллельных мира: реальный и выдуманный элитой. Однако долго сосуществовать они не смогут. Второй все равно уйдет, как ушел мир варваров под натиском развивающегося христианства. Но это не наступит само собой. За мир Света придется повоевать.
В. Ломакина: Любопытная вещь: те, кто у вас в романе бросает вызов злу, тоже далеко не ангелы.
А. Владимиров: Конечно. И в этом мне также видится Божий промысел: обычный человек, со своими слабостями, страстями понимает сущность происходящего и вступает в сражение с силами тьмы. И он сразу поднимается на новую нравственную ступень.
В. Ломакина: «Утопия хаоса» – это и философское и остросоциальное произведение, это еще и чтиво в его классическом виде. Не боитесь соединять два таких начала?
А. Владимиров: Настоящая книга не просто несет глобальную идею, но и облекает ее в привлекательную форму. Ведь это же не научный трактат.
В. Ломакина: Что ж, надеюсь, читатели по достоинству оценят ваше новое творение. Успехов!
А. Владимиров: Большое спасибо.
Брюссель — Москва