Можно долго любоваться цветком и не знать, какие живительные силы дали возможность появиться и в дальнейшем радовать взор чуду природы. В отношении знаменитых художников часто происходит то же самое: искусствоведы по крупицам собирают сведения об их жизни. Поэтому особенно ценны сведения о наших современниках, поскольку они не покрыты пылью вымыслов и туманом забвения.
Путь к совершенству в живописи Юлии Долгоруковой причудлив и наполнен яркими вспышками, удивительными событиями, встречами со знаменитыми людьми, а также участием в проектах, связанных с кинематографией, телевидением, театром и музыкой.
Ещё до серьёзных занятий живописью Юлия встала на коньки и начала кататься под руководством знаменитого тренера СССР Станислава Алексеевича Жука. Далее она поступила в балетную школу Большого театра и после нескольких лет обучения – увлечение акробатическим рок-н-роллом. Кроме того, большие перспективы в спорте открылись перед ней, когда она занималась большим теннисом под руководством чемпионки Москвы, Мастера спорта СССР, Заслуженного тренера РСФСР Нины Николаевны Лео. Подвижная и гибкая, Юлия вполне могла иметь успех как в спорте, так и в танцах, но всё же предпочла кисть и холст. А её потрясающие внешние данные привлекли внимание известных фотографов и живописцев, которые оставили целую галерею её изумительных портретов. Из них можно выделить художников Олега Сергеева, Александра Юдина, Вячеслава Фёдорова и Алексея Красавина, фотохудожников Феликса Соловьёва, Юрия Клименко, Юрия Оржеховского и Норберта Шмидта.
В период обучения ей посчастливилось заниматься у замечательных педагогов. Первой её учительницей в художественной школе была Ирина Павловна Калинина, ныне действительный член Российской академии художеств. В дальнейшем её педагогами были Вячеслав Фёдоров, немецкий художник Михаэль Лесер и другие мэтры живописи. А знаменитый график, вице-президент РАХ Дмитрий Спиридонович Бисти, увидев её натюрморт на экзамене в Полиграфическом институте, созвал всех студентов и сказал: «Юлия – единственная моя ученица, которой я ставлю сейчас за этот натюрморт 5+! Она – состоявшийся профессиональный художник с потрясающим чувством цвета и своим индивидуальным стилем!».
«Натюрморт» Оценка и автограф Д.Бисти
Эту оценку позже подтвердил известный художник Евгений Молоков, поставивший творчество Юлии в один ряд с мировыми именами: «Я никто и зовут меня никак в области искусствоведения, но, как живописец, признаю за Юлией Долгоруковой первое место звезды в живописи, положившей на алтарь служения России проникновенность и тончайшую гармонию вкуса от Леонардо да Винчи до Анатолия Зверева. Она мой современник. Она уже часть истории Великой России!».
«ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО» 2021 г.
В 1981 году на приёмной комиссии был уникальный случай, когда студентку, ещё не получившую высшего образования, по её талантливым работам приняли в Московский союз художников.
Так совпало, что период начала расцвета её творчества совпал с временем её жизни на Николиной горе. Дружба со многими представителями научной и творческой интеллигенции, общение в кругу «золотой молодёжи» того времени определили многие знаменательные моменты в её дальнейшей судьбе. Об этом времени жившая тогда на Николиной горе сценарист Елена Лобачевская написала в 1987 году сценарий фильма «Корабль», где Юлия послужила прообразом главной героини Юшки (это её никологорское прозвище). В следующем году режиссёр Александр Иванов-Сухаревский снял по этому сценарию полнометражный художественный фильм, в котором роль Юшки сыграла одна из победительниц первого в СССР конкурса красоты «Московская красавица», ныне известная актриса театра и кино Оксана Фандера.
И этот фильм стал первой картиной в истории мировой кинематографии, в которой современный художник стал прообразом главного героя. Впоследствии были сняты только два фильма с художниками – нашими современникам: «Работа без авторства» 2018 года (прообраз – художник Герхард Рихтер, чья картина «Абстрактная живопись» (Abstraktes Bild, 1986) была продана за 46,7 млн. долларов США на аукционе Sotheby’s) и «Большие глаза»2014 года (прообраз – американская художница Маргарет Кин).
В дальнейшем Юлию режиссёры стали приглашать её как актрису на съёмки своих фильмов. Это Владимир Белобородов (Юлия в фильме «Искушение» (1990) сыграла эпизодическую роль графини) и Артур Зариковский, который снял документально-игровой фильм «Лица» (1994).
Также в 90-х она вела передачу о художниках и музыкантах в цикле «Домашний клуб». Приглашают её как художника и эксперта дизайна и моды на телепередачи и ток-шоу как местных телекомпаний, так и центральных телеканалов.
Многочисленные выставки Юлии Долгоруковой проходят и в Европе, и в Турции с Египтом, и, конечно же, в Москве и городах России. И начиная с начала 90-х годов ХХ века её картины появляются в собраниях государственных музеев, российских и зарубежных галерей и в частных собраниях известных коллекционеров современной живописи.