ЖАННА ПАМПУРА. Почему люди так боятся публичности?

В начало журнала

Жанна Пампура, консультант по личному бренду, маркетолог, эксперт по развитию медиаресурсов.  

    Почему люди так боятся публичности?  У нас есть страх выступать, озвучить что-то прилюдно, разместить свое лицо в Сториз в соцсетях. Давайте порассуждаем, откуда берется страх публичности.

    Замечали, что дома на кухне  или в ресторане с друзьями  мы можем говорить о чем угодно? Но если кто-то включает камеру… Все меняется правда же )) интонации, смыслы , содержание.

      А если  нас попросят это описать  на бумаге –  возможно будет немного проще выразить свои мысли. Но вот сказать  тоже самое  глядя в камеру – это самое страшное .  А что мы готовы озвучить глядя в камеру ?  Только то, в чем уверены на 100 процентов.  И  за что отвечаем на 100 процентов. 

    Вы замечаете, что дать информацию  без лица оказывается проще всего. Информация одна, ситуации разные…

     Сегодня Весь мир превратился в медиа благодаря соцестя и мобильным телефонам.  А теперь представьте, если бы некая камера была бы включена все время. Как мы себя при этом чувствовали? А теперь представьте, что так и есть? Ну признайтесь только честно, кому сейчас стало страшно?   Не комфортно что-то в этой маклюэновской глобальной деревне)

     Готовы ли мы к этой новой откровенности. Или продолжаем  жить с иллюзией частного…

    На деле публичность такая манящая для многих остается острием ножа,  ночным кошмаром.  Публичность – манит, потому что она дает ресурс, и мы это интуитивно пониманием. Публичность дает известность, это понимают даже эксперты, которые прочитали 1,5 книги. Известному коучу заплатят больше, а тот, кто умеет выступать имеет больше шансов убедить инвестора или руководителя

    Почему публичность не приносит радости

     Страх публичности – это не что иное, как страх быть собой, страх ответственности. Именно это мы наблюдаем у некоторых менеджеров, когда они не хотят давать комментарии или когда мэры городов становятся не публичными людьми, а просто техническими специалистами и сити менеджерами.  Мэры так радостно соглашаются, что они не политики, а хозяйственники. По сути, подписывая смертный приговор своему публичному капиталу. Если политическая воля так просто растворяется,  вместе с желанием ни за что не отвечать, такие политики во всем мире становятся профнепригодными.    

    Публичность – это удел не только политиков или звезд, но это действительно специфичная сфера. Специфичная? Потому что там есть свои законы. Говоря об этой сфере, мы  не случайно и часто используем слово «поле». Информационное , публичное поле. Как если бы это было электрическое магнитное или гравитационное поле. Там что-то происходит по мимо нашей воли, если поместить туда семечку, она вырастет и даст урожай!  Но если вы хотели вырастить помидоры, а вырастили огурцы, это говорит только о том, что вы плохой садовник и огородник, не знаете как правильно.

    Поле – это важное слово. Если гравитационное поле Земли исчезнет, мы просто улетим в какой то-то далекий непонятный космос. Вот поэтому страшно. В поле всегда есть потенциал,  потому что   наши устремления, идеи попадая туда мгновенно доставляются по адресу!

    Да! только там есть свои законы  и маленькое слово, как зернышко, попадая туда может дать разные плоды, результаты плохо предсказуемы и контролируемы,  все легко переворачивается и белое становится черным. Вот поэтому правильное продвижение в публичном поле равно продвижению по острию  ножа.

    Так ли мы живем как декларируем? Но просто  мы боимся, что кто-то крикнет король то голый.  Как бы крикнет в эфире, в нашем вечном онлайн… Оно вроде ничего не изменит, но все равно неприятно. 

    Более 20 лет работаю в сфере массовых коммуникаций, Продвигая Идеи, Персоналии, Компании и продукты… Наблюдая за публичными людьми я  поняла, что  не все одинаково счастливы с идеей публичности  и не все к ней готовы. Более того у каждого есть некий свой данный видимо при рождении потенциал публичности.

     Сегодня мы осознаем, что должна быть следующая стадия развития человечества, скажем такая некая новая эволюционная ступень для человечества  и взросление в обществе – где проверка на вшивость — это публичность.  Этот онлайн он становиться всеобъемлющим, нет ни одного слова, которое просто так произносится,  которое может ускользнуть. Желаемое и действительность – пока сильно отличаются. Отсюда столько манипуляций в этой сфере, наше желание влиять, представить в по своему.

    В обществе есть даже специальный институт, задача которого отражать действительность, нет можно даже больше ничего не делать просто отражать. Так же как барды песенники на Руси, они ходили по селам и пели песни из разряда, что вижу то пою  и так рассказывали новости создавая эту некую  объективную реальность. А люди не мыслят никакое устойчивое развитие в обществе без этой воссозданной объективной реальности. С помощью зеркал, пусть даже кривых мы уменьшаем энтропию  в огромном пугающем мире и создаем хоть сколько-нибудь прогнозируемое будущее – так работают наши СМИ.

     Что делать человеку на этом пути к растворению в публичности.

    Человек должен сначала разобраться с самим собой, потом занять какое — то место в обществе, потом понять свое место вне социальных ролей, это некий объединяющий все компонент личности, который позволяет ему быть равным самом себе и счастливым.  И проверка – это  не бледнеть при одной мысли, что на тебя направлены все камеры. Это как раз следствие, что вечный онлайн уже наступил, вечное сейчас – как сказали бы поэты.  А вы заметили люди договариваясь о встрече сейчас стали уточнять онлайн или офлайн 

      Именно поэтому сейчас заговорили о новой откровенности ?   но это не про  30 Строиз в Инстаграм о том, почему я ушел из найма в предприниматели. Смотреть это все равно невозможно, потому что неинтересно. Потому что все что транслируется в соцсетях не может быть просто так, оно имеет цель. И всегда должен оставаться некий лаг, промежуток, который аудитория должна дозаполнять самостоятельно. Ведь по большому счету в нашей жизни есть только одно самое интересное – это наши жизнь   

    Почему у одних получается быть интересными, а у других нет возможности влиять. Публичность как то связана с настоящим масштабом личности, который дается при рождении?

    Можно ли этому научить? безусловно. Но очень мало публичных людей в мире примерно 7 процентов отличников. Причем добрая  половина из них и ест те самые  наученные бездари.

    Несколько лет подряд наблюдала во дворе картину как дворник баба Глаша рассказывает дворникам со всей округи новости и объясняет охранникам как надо правильно голосовать. И вот вопрос кто ее этому научил?

     Именно таких людей нужно находить и   изучать, если мы хотим понять природу влияния, именно на них  рекомендуют опираться в работе пиарщикам и маркетологам, то есть тем профессиям, кто так или иначе решает задачи  влияния. То есть выстраивая задачи влияния, мы никогда не контактируем собственно с самой аудиторией, как безликой массой, мы контактируем с этими волшебными талантливыми людьми. Именно их ищут спецслужбы, когда выстраивают свои агентурные  сеть влияния. Здесь как говориться имеют дело с самой природой. 

     Знаете ли вы свой настоящий масштаб? Думаю в будущем люди будут измерять не только IQ  интеллект EQ (эмоции энергетический потенциал)  а сейчас еще говорят о СQ – это насколько ты способен понимать другие культуры быстро адаптироваться в глобальном мире PQ –  дарю! (Индекс публичности) — это о том насколько ты равен самому себе и, умеешь влиять и быть открытым.

    Публичность нужна человеку – как особое пространство, это поле в которое он закладывает свои ресурсы и так он взрослеет понимает ответственность  и только так можно осознать свой настоящий масштаб.

    НАДЕЖДА МАЛЫХ. Астрология запахов

      Здравствуйте! Я Надежда – профессиональный астролог. Вот уже 17 лет, я изучаю тайны человеческой натуры, и с восторгом нахожу подтверждения тому, насколько каждый из нас уникален.

      Наша космическая уникальность, предопределена уже при рождении, вот только сами себе, мы редко доверяем.

      А ведь внутренняя устойчивость нам так нужна, ведь все происходящее в нашей жизни, напрямую зависит от умения ладить с самим собой.

      Сегодня, я хочу поделиться с вами знаниями об одном волшебном инструменте.  Это такой личный «Карманный волшебник», и называется он – эфирные природные масла.  

      Есть красивая фраза: «Знаний нет – есть только память клеток…». Да, клетки помнят любую нашу эмоцию.

      А вот попробуйте, прямо сейчас, вспомнить запах свежескошенной травы. Или запах леса, речки, аромат апельсина, или ванили. Улыбнулись?

      Да, это ароматы, для того, чтобы дышать, а не пахнуть.

      Природные эфиры, по-особому воздействует на наши клеточки. Они как бы будят их, заставляя, вспомнить свою природную суть.

      Говорят, деньги не пахнут. А вот купцы Древнего Востока, знали  тайну драгоценных масел. Они специально пропитывали свои товары изысканными ароматами, чтобы товар быстрее притянул своего покупателя. 

      Универсальные запахи богатства —  Ваниль и Апельсин.

      А в Фен – Шуе, ваза с цитрусовыми, приравнивается к вазе с золотыми слитками.

      А, если хотите наладить связь с власть имущими, то нанесите на запястье эссенцию мандарина. Только не переборщите – запах должен быть почти неуловимым. 

      Деньги – тема всегда актуальная. Их надо уметь не только заработать, но сохранить, а еще лучше —  преумножить.

      Мне эта тема была давно интересна. Поэтому, соединив свои знания астрологии, Фен – Шуй, и ароматерапии, я лет семь назад, решила создать денежный эликсир.

      Если честно, я не очень-то и верила в силу денежного аромата. Я вообще никогда ничему не верю, пока сама не проверю.

      Эликсир я подарила своим знакомым, предварительно зарядив его по всем правилам (тайну создания раскрывать не буду).

      Через полгода, все, кто пользовался денежными духами, заказали мне их снова. Да еще и поделились невероятными историями, которые начали происходить после того, как они несколько раз «зарядили» свои кошельки, и кошельки своих знакомых.

      Вот только тогда, я поверила купцам Древнего Востока.

      А еще, в моей практике был пример, когда женщина пользовалась флакончиком, емкостью 1 миллилитр, целый год.

      Когда я спросила: «Как тебе удалось так долго использовать духи?», она ответила, что не капает аромат в кошелек. Она наносит его на запястье, и только в те моменты, когда идет к начальнику, подписывать важные документы.

      И только ей он подписывает документы с первого раза. Причем только тогда, когда она наносит аромат на запястье.

      Аромат будил в ней какую-то неуловимую энергию, а она ее излучала в пространство.

      Так я поняла, что, используя знания астрологии, я могу создавать персональные эликсиры, которые помогут не только зажечь блеск в глазах, но и успокоить, или наоборот – придать силы.

      Кстати, скажу вам по секрету, что ароматом рубля, является масло грейпфрута (расчёты по карте рождения РФ, где учтены положения планет, дающие денежные энергии).

       Так, что, вы можете зарядить свой денежный кошелек этим ароматом.

      И конечно, Новый год – это новое ожидание счастья. У каждого оно свое. Кто-то задумывался на тему: «а что для меня счастье», а кто то, в суматохе дней и обилии информации, не находит времени на объяснения с собой.

      Позвольте, я вам предложу одну простую, но очень действенную технику. Она поможет вам в минуты усталости, вернуть внутреннюю гармонию.

      Все удовольствия к нам приходят через пять сенсорных каналов. Один из них – обонятельный.

      Что надо делать:

       Выберите для себя один день, и побудьте в этот день, одним большим Носом.  Целый день фиксируйте только приятные для себя запахи. Отмечайте, какие ароматы меняют ваше настроение. Нюхайте все, что притягивает. Можно даже подарки, наряды, любимого кота.  Запишите те запахи, которые погружают вас в состояние гармонии.

      И, когда будут моменты усталости, или беспокойства – найдите этот аромат, и окунитесь в него. Так вы быстро вернете себе ресурсное состояние.

      Ведь желания сбываются только те, которые загаданы в особом состоянии — состоянии вашего истинного удовольствия!!

      И пусть в новом году, вас окружает только лучшее!!!

      Надежда Малых – профессиональный психолог.

      Инстаграм: @zvezdi_s_nadezhdoi

      С другими материалами рубрики за 2021 год вы можете ознакомиться в нашем архиве