Владимир Калуцкий. Эта неведомая Городищенская Русь

От редакции «Литературный коллайдер»: мы получили много откликов на материалы Лады Виольевой об Арктиде, как о возможной прародительнице русских земель. Чем вызван такой интерес читателей? Очевидно, что официальная версия образования Русского государства в 882 году (объединение Киева и Новгорода) не выдерживает критики. Уже до этого на наших землях существовала Великая цивилизация, о которой до нас дошли лишь отрывочные сведения.

Вариантов, где могла появиться раннерусская цивилизация много. Один из них – юг Белгородской и Воронежской областей. Так называемая Городищенская Русь. О ней даже «заикнулись» по центральному ТВ, но почему-то потом говорить перестали. Тем не менее, мы нашли в этом районе человека, который серьезно занимался данной проблемой. Однако его исследование остается  «слишком незаметным». «Литературный коллайдер» решил исправить эту ошибку, сделать выводы автора достоянием широкой общественности.

Материал печатается в сокращении и без ссылок на научные труды, которыми подтверждаются исследования В. Калуцкого. С некоторыми моментами в работе мы принципиально не согласны, однако не стали посягать на свободу слова. Итак, читаем.    




«Чем глубже познаёшь былое, тем больше возникает вопросов к истории. Кажется, — всё должно быть наоборот: открываются факты, возникают всё новые их толкования, а неудовлетворённость только возрастает. Ибо вся историческая наука при близком рассмотрении оказывается неким гнилым кружевом — куда ни ткни указкой, всё расползается, ни один, практически, факт, не выдерживает пристального внимания исследователя. О таком неверном свойстве официальной истории знал ещё Аристотель, который утверждал: «Художественное отображение былого более исторично, нежели сухое перечисление фактов». И я понимаю такую позицию великого учёного, ибо, разделяя её, имею право на собственное толкование череды событий отдалённого прошлого…

Я здесь не стану касаться истории иных народов. Предмет теперешних исследований — судьбы славянства. На мой взгляд, — вся история русского народа до самих времён династии Романовых сокрыта от наследников славы этого народа. Вообще, складывается несуразная ситуация: великий народ с тысячелетней историей якобы все три составляющие своего величия — государственность, письменность, религию — получил от доброго дяди со стороны. Государственность нам дали варяги, письменность — греки, а религию принесли анахореты из Палестины. Полно, — да на чём же тогда зиждется наше величие? Попробуйте навязать подобную историю китайцам или индусам, например, или иудеям — вас просто побьют бамбуковыми палками или закидают камнями. А мы ничего — подставляем щёку. Как-то не верится, что народ, освоивший и облагородивший половину северного полушария, поднялся на чужих дрожжах. Поэтому не буду здесь в параллель своему рассказу вести повествование по общепринятым фактам. Можете сами снять с полки нужный том Всемирной истории и спорить со мной.

С Богом, как говорится.

А за начало возьмём те невероятно далёкие времена, о которых не сохранилось письменных источников. Хотя грандиозные мегалиты, как носители информации, ещё ждут исследователя, способного их «прочесть». Я не знаю как, но они непременно заговорят. Представьте себе раннеисторического гончара, рукой вынянчивающего глиняный сосуд. Я верю, что на этот сосуд, как на валик носителя, пальцы гончара нанесли и звучание его времени, и оптический ряд. Наша беда пока в том, что мы ещё не научились «считывать» информацию с древних артефактов. Но о времени славян мы можем судить и по другим источникам. Скажем, — бесчисленные курганы на просторах от Волги до Дуная, от Оки до Кавказского хребта выдают единую страну с единым народом и культурой. Время их сооружения сопоставимо со временем Царства Верхнего и Нижнего Египта, а это около 3 тысяч лет до Рождества Христова. Это время составления «Сказаний о Гильгамеше» и возведения пирамид в Гизе.
Это время кипучей исторической жизни. И те места на  географической карте, к которым соприкоснулись историки, выявили высокоразвитые цивилизации в Китае и Шумере, они прочли записи на керамических плитках в Месопотамии. И поскольку учёные работали почти точечно, то именно эти точки и признаны местами зарождения обозримой истории.
Места расселения славян того периода относительно современные учёные обошли стороной. Либо исследования учёных искусственно «заморожены», либо вообще уничтожены. Но, согласитесь, — нелепо не видеть высокоорганизованной социальной жизни на плодороднейших чернозёмных землях юга современной европейской России и в лупу разглядывать оазисы в песках Аравии и горах Передней Азии.
А высокоорганизованной жизни на наших просторах того времени не могло не быть. И знаменитая Велесова Книга прямо говорит — жизнь была! Выйдя из предгорий Южного Урала, из своей прародины, ещё прежде, чем Авраам явился миру, славяне расселились в Северном Причерноморье. Как тот же Авраам для иудеев и арабов, праотцом всех славян надо считать человека по имени Богумил. У него и его жены Славы были сыновья Сева, Рус, Лех, Чех, Вятко, дочери Древа, Скрева и Полева. Дети Богумила дали название целым славянским странам.
Нашим детям следовало бы учить историю своих предков. И особенно ту её часть, что соотносится с именем праотца Севы. Это именно он за 5 тысяч лет до Рождества Христова в обозначенной нам местности основал Донскую, или Городищенскую Русь.
Глухие отзвуки тех времён сохранились в иноземных источниках. Керамические таблички времён правителя Аккадского царства Саргона Древнего (III тыс. до н.э.), предупреждали современников по Междуречью о том, что «…дыхание полуночной страны Рум вымораживает виноградники». Спустя столетия Геродот опишет высокоразвитую страну с большим количеством великолепных городов и её столицу Гелон, укрепившуюся на реке, которую в латинских источниках переведут с греческого оригинала как Gluhaacna, то есть — Глухая Цна. Ныне мы читаем название этой реки по-славянски — Тихая Сосна.
Библейская традиция, возникшая спустя ещё две с половиной тысячи лет, назовёт Городищенскую Русь страной Мосха и точно определит её географически: северное Причерноморье.
Арабские источники, и среди них тот же Авицена — Абу Али ибн Сина (Раб Али, выходца из Китая) — рассказывают о многовековых торговых связях Ирана и окрестных земель с северной страной синеглазых людей, по антропологическому типу являвшихся долихокефалями — узкоголовыми, что соответствует европеидному типу славян. Авиценна — врач, и он ошибиться не мог.
Далеко на севере, в Скандинавии и Исландии, барды пели о южной стране городов, Гардарике -ГРАДЫ РОУСКИ, или же РОУСЬ ГОРОДИЩА, существовавшей всегда и густонаселённой. В издании ХVII века некоего Мафферсона приводятся «Песни Оссиана», барда III века, в которых есть строки о посещении отцом певца, кельтским героем Фингалом цветущей страны Гардарик и князя её Кия в Гелоне.
Заметим, что все эти источники и многие другие, говорят о Городищенской Руси, как о государстве с древней историей, возникшем задолго до письменной фиксации её существования. Я не стану перегружать вас многолетними исследованиями, — я просто приведу для вас собственную реконструкцию исчезнувшей прародины славян — Городищенской Руси.
Первое государство славян составлено около пяти тысяч лет назад арийским племенем под водительством прародителей Богумила и Славы. Их сын Сева и его потомки в пространствах, ограниченных нынче на западе и востоке Днепром и Волгой, на севере и юге Окой и Кавказскими горами, составили славянскую страну племени северян. Они основали многочисленные города-городища, расположив их в ключевых точках местности, удобных для обороны. Города ставились, чаще всего, на высоких речных берегах и обносились мощными глиняными стенами. На расстоянии одного-двух конных перегонов от городов стояли сторожевые и таможенные погосты. В легендах и зарубежных источниках остались названия некоторых городищ и среди них Фанагория и Лов Язий на Дону, Калакол и Семикалакол на Осколе, Духовстол и Колостол на Северском Донце, Лов Волчий на Нежеголи и, наконец, Гелон (Голунь) и Армат на Тихой Сосне, Вендагар и Ратуя на речке Молочной, Кифа на Кальмиуссе.
Свою столицу славяне называли Голунью. Если разобрать это слово по правилам санскрита (из него развился русский язык), то мы прочтём — ГО: большой, значимый (гора, горе, голод, гон, господин), и ЛУ-НЬ — запечатлённый свет, луч (луна, люстра, птица лунь). А поскольку речь идёт о местности с огромными меловыми откосами, мы имеем в слове ГОЛУНЬ значение: большой белый город. Не случайно среди славянских родов того времени, впоследствии ставших племенами, мы находим голунь и голядь. Подобно другим городищам, Голунь была обнесена почти четырёхкилометровой глинобитной стеной. Стена представляла собой две цепи — одна внутри другой на расстоянии восьми метров — с камнями и мусором забитым между ними пространством. Внутри крепости находились все жизненноважные учреждения, жилые кварталы, воинские казармы и храмы. За стенами располагались посады ремесленников. Такое строение городов распространилось на многие русские земли и существовало вплоть до средних веков. Голунь с юга и востока омывали Тихая Сосна и Усерд, отсюда он был недоступен для лобового удара. Север и запад прикрывали густые леса. До наших времён на предполагаем месте Голуни у села Стрелецкое, Красногвардейского района, сохранились остатки городища и следы городской стены. В преданиях живо название одного из городских посадов — ныне северо-восточная часть города Бирюч, — который именуется Голиенкой.
Имена открывшихся времени городищенских князей звучали так:
Бус, сын Теха — ХIII в. до н.э;
Ниран, сын Рана — ХII в. до н.э.;
Акир, сын Бакира — Х в. до н.э.;
Мах, сын Юриня — VIII в. до н.э.;
Замах, сын Маха — VIII – VII вв. до н.э.;
некто Синь — курон Пахарь — IV в. до н.э.;
Кий I, сын Хортицы — IV в. до н.э.
Династия Траяна:
Траян — III в. до н.э.;
Кий I, сын Траяна — 250 — 201 гг. до н.э.;
Кий II, сын Кия — 296 — 112 гг. до н.э.;
Орей, сын Кия — ? — 22 гг. до н.э.;
Дон, сын Орея — 24 г. до н.э. — 10 г. н.э.;
Бусень Крепкий — 14 — 37 гг. н.э.;
(время распятия Христа):
Ратибор, сын Бусеня — 37 — 57 гг.;
Бус Белояр распят, по неточным данным, около 454 года, последний князь целостной Городищенской Руси.

Ещё во времена Буса I на Руси сложился эпос о Великом Триглаве. Ко временам Акира сложился девятимесячный земледельческий календарь. Он назывался Круголетом и создание календаря приписывалось Числобогу. Месяц славян насчитывал по 40-41 дню. Новый год начинался в день весеннего равноденствия, приблизительно с 1 марта — он назывался Рахматом — месяцем Божественного Начала. Неделя в те времена тоже насчитывала по 9 дней. Сутки у наших предков насчитывали 16 часов, а часы определялись временем горения особых свеч, за которыми следили жрецы-звездочёты. В обязанность этих жрецов входило следить за совпадением земного и небесного календарей: звёздные светила составляли особый Сварожий Круг.
По всем городам и сёлам Руси устанавливались для молений особые храмы и капища. Они посвящались разным богам и назывались согласно посвящениям. В том же Гелоне имелся храм Бога Вседержителя, капище Света, храм Вед. На посадах имелись капище Перуна, Небесное капище. Наряду со священниками — диями — церковную иерархию составляли монахи – мнихи, — жившие по отдельным скитам: монастырей не было. При храмах и скитах обучались грамоте и счёту славянские дети.
Каждое поселение Городищенской Руси имело храм Предков — Дидово капище, — где проходили обряды прощания с покойными. Моменты сожжения праха умершего соплеменника разделяли все сородичи: они пели погребальные песни, а родные посыпали голову пеплом умершего.
Добавим, что каждым славянским родом и каждым городом управлял князь. Слово это произошло от славянских слов КЪ НЫ АЗ — то есть: к тебе иду, идём. Так откликался каждый ратник на призыв владыки.
К VIII веку до нашей эры, когда Гомер создавал «Одиссею», в Городищенской Руси уже существовал Эпос о Сва-птице, составленный из книг Белого Пути, Круголета и Сантьих Вед Перуна. Были сложены гимны Мудрости Волхва Велимудра, Руны и Каруны, составилась народная песенная и хороводная традиция «Сварожий Круг». (До «изобретения славянской письменности» Кириллом и Мефодием МИРУ предстояло прожить ещё больше полутора тысячи лет!)
Письменность Городищенской Руси составлялась на алфавите, основа которого сохранилась до наших времён. Он состоял из 27 букв и широко использовался далеко за пределами Руси. Свидетельство тому — надписи на античных греческих и римских памятниках. Первым на их славянское происхождение обратил внимание исследователь ХIХ века Егор Классен. Он не только доказал идентичность греческого и русского письма многотысячелетней давности, но и сумел прочесть античные надписи. Это же говорит об активных международных связях Городищенской Руси.
В наш очерк не входит задача подробного разговора о земле праотцов. Мы оставим в стороне военное лихолетье, историю ремёсел и многие другие стороны жизни наших предков. Мы лишь хотим разбудить к этому интерес наших читателей. Хотелось бы, чтобы исследователи новых времён пошли дальше нынешних робких попыток исследовать собственную старину не по калькам заморских учёных, а «по былинам сего времени».
Далее страна распадается на земли северян и полян. В земле полян столицей становится Киев. На восточной окраине Городищенской Руси возникает хазарский анклав. На крайнем юге складывается княжество Тмутаракань. По Городищенской Руси время от времени проносятся полчища кочевых народов. Страна постепенно теряет очертания границ.
Распад Городищенской Руси случился, прежде всего, от ослабления веры. Во все столетия её истории доминирующим духовным началом была ведическая религия Сабон. Это политеизм с одним Верховным Вседержителем по имени Бог и множеством племенных и родовых (впоследствии — ложных) богов «под Ним». (Этот Бог, к слову, и в нашем православном христианстве никем не отменён, Он является общепризнанным Богом-Отцом, Саваофом. Просто Христос пришёл в мир и Единый занял место «ложных» богов «пред лицем» Бога). В седой древности оправдалась веками испытанная иерархия божеств и духов со своими кастами жрецов. Закон, как вы уже видели, предписывал ритуальное сжигание покойников, запрет на кровную месть и многожёнство. Однако веяния Христианства коснулось и языческих традиций. В Городищенской Руси начали практиковать катакомбные захоронения, а потом и совсем перешли на кладбищенские погребения. Налетавшие наскоками тюркские племена занесли сюда заразу кровной мести. Но это время уже принято в истории называть периодом салтово- маяцкой культуры.
Падение страны началось с падения нравственности. Падение нравственности привело к огрублению народной традиции, исчезли обесценившиеся для современников письменные памятники страны. В древние насыпные курганы, прежде используемые как жертвенники ведического огня, начали хоронить великих воинов и князей. И, наконец, под ударами хазар, германцев и кавказских народов, к VI веку Городищенская Русь окончательно распалась. Последнее сражение немецкому воителю Германариху проиграл князь Бус Белояр, распятый победителями на кресте рядом с семьюдесятью старейшинами и священниками Городищенской Руси.
За время существования страны в ней оправдался русский язык, письменность на основе азбуки — «буквицы», песенная, танцевальная, эпическая традиция — всё то, чем и нынче живёт русский народ. Возник особый костюм, неповторимый фольклор.
Языковая, письменная, духовная традиция земли перешла к Киевской Руси. Однако в тамошних летописях монахи не оставили и строки о грандиозном, современном им государстве — Городищенской Руси. Может, — это был, как сказали бы теперь, социальный заказ. Но мне кажется, что все летописи киевской поры кем-то тщательно выправлены. Знакомясь с этими летописями, не можешь отделаться от ощущения, что все они словно написаны в одну ночь одним человеком из одной чернильницы. Сверьте, пожалуйста, сами, и вы убедитесь, что отделённые одна от другой столетиями та же «Повесть временных лет» написана в одном стиле и одними словами с тем же «Разорением Рязани Батыем». А ведь такого не может быть: опыт показывает, что даже тексты, написанные в разные десятилетия, уже можно «привязать» к определённому времени. Здесь же всё, как говорится, писано за-подлицо. А ведь мы помним, что и в то время творили гениальные авторы — чудом аукнувшее из веков «Слово о полку Игореве» опрокидывает все устоявшиеся представления о настоящих русских летописцах и настоящей русской литературе языческой поры. Особый удар по праистории нанесли византийские хронисты. Ещё в VIII веке Георгий Амартол ввёл термин «Симов предел», предписав всем последующим историкам не выходить за рамки библейской ветхозаветной традиции. Он продолжил практику умолчания всего, что не соответствовало семитским представлениям о мире. Поэтому в созданную им «Историю» своего времени он умышленно не включил (даже не упомянул) уже существовавшую рядом с ним мощную языческую Киевскую Русь. Тогда на многие последующие века «погасла» античная мысль. В свою очередь, уже Нестор-летописец, знакомя нас с известным в его время миром, тоже не рискнул выйти за рамки Симова предела, всю дохристианскую историю своего народа предав, «аки не бысть». В ХХ веке, следуя тем же путём, знаменитый академик Дмитрий Лихачев убеждал нас, что до принятия христианства у славян вообще не было никакой, заслуживающей внимания, истории. Он свято следовал заповедям «детей Амартола» — «кембриджских мудрецов», собственную принадлежность к клубу которых почитал важнее истины. «Симов предел» и ныне, где сознательно, а где по тысячелетнему накату, мешает исследователям былого заглянуть за его горизонты. Но я уверен, что возвращение на скрижали истории великой мировой державы — Городищенской Руси — это лишь вопрос времени. Всё больше и больше исследователей ощущают её присутствие и сия славянская Атлантида, вроде платоновской, совсем скоро — мы знаем — станет предметом изучения у наших детей и внуков.»