Анатолий Набатов: этюды о природе (часть первая)

«Литературный коллайдер» продолжает знакомить широкий круг читателей с талантливым художником современности Анатолием Набатовым. На сей раз он представляет подборку из пейзажей и нескольких картин цикла «Судьба русского дома».

«Пейзажи писались в разных регионах нашей страны, от Русского Севера до Кавказа. Художник мастерски владеет техникой и быстрого этюда, и длительного пейзажа. Поэтому в картинах мастера так легко передается ощущение родства и неразрывной связи природы и человека. А этюд «Вид с вершины аула Гуниб» уникален еще и тем, что никто из современных художников не поднимался в этот исторический аул, который был последнем оплотом легендарного Шамиля.

Картины из цикла «Судьба русского дома» дополняют пейзажный ряд. Они свидетельствуют – разруха и запустение воцаряется там, где нарушается связь человека и природы».

Вера Иванова, исполнительный секретарь Союза художников и реставраторов.

Из цикла «Судьба русского дома» картины:

В покинутом доме

Возвращение

Последний домовенок

Привал охотника

Руины

Судьба русского дома

Для более удобного и детального рассмотрения и изучения его картин мы решили разбить представленную автором коллекцию на две части.

    Утро. Кабаны трапезничают
      Ручей во мхах. Лезет нахальная морда
        Осень в лесу
          Розовый слон
            Исток Онеги. Каргополь
              Ветер
                Царские мхи
                  Грибы на змеиной горке
                    Страж Змеиной горы
                      Река Великая со стены Мирожки
                        Вечер на Пскове
                          Странное облако
                            Поле. Цветет иван-чай
                              Вид с вершины аула Гуниб

                              На заставке к первой части использована картина А.Набатова «Спрятался. Барсучья нора»

                              (продолжение следует)