Мы предполагали, что недавно вышедший на страницах «Литературного коллайдера» рассказ Александра Владимирова «Шинель – 2 (о чем умолчал Гоголь)» вызовет бурную реакцию наших читателей. И не ошиблись. Приводим лишь небольшую часть первых откликов.
Игорь Гревцев, писатель.
«Прекрасно написанный рассказ А. Владимирова не есть попытка продолжить одноименный рассказ Гоголя. Это совершенно иное, самостоятельное произведение. Если Гоголь глубоко раскрыл проблему «маленького человека», то Владимиров поднял эту тему на высокий религиозный уровень. Его «маленький человек» в момент смерти оказался на самом деле «человеком с Большой буквы». Он не принимает предложение дьявола продать свою душу в обмен на жизнь человека властного и обеспеченного. А в наше время эта духовная проблема более актуальна, чем социальная проблема в эпоху Гоголя. Владимиров достойный ученик гениального русского писателя».
Дмитрий Мартышенко, продессер ютуб-канала.
«Читал, не отрываясь. Один из лучших рассказов, что я прочитал в последнее время».
Татьяна Петрова-Латышева, президент МАСИ.
«Удивительное попадание в стилистику Н.В. Гоголя! Написано прекрасным русским языком. Стремительное развитие сюжета создает впечатление личного присутствия рядом с героем и заставляет вместе с ним переживать все повороты этой печальной и сложной судьбы- судьбы «маленького человека». Человека делающего свой сложный выбор и поднимающегося над мелочными расчётами чтобы навсегда остаться Человеком. Прекрасное окончание версии, написанное нашим современником и прекрасным писателем А.Владимировым».
Юлия Долгорукова, художник.
«Сюжетный вихрь рассказа буквально закружил меня. Образы взяли в плен. Уж и не знаю, что лучше: старая «Шинель» или новая…»
Николай Седнин, Председатель профессионального союза художников России.
«Не удивлен, что Владимиров написал такой замечательный рассказ. Сейчас это – один из самых известных и востребованных писателей в России. Его часто называют наследником традиций Гоголя. Вот он и решил это открыто доказать, взяв за основу повесть классика. Но Владимиров не пытается скопировать стиль Николая Васильевича. Это – новое, законченное произведение. Скажем так: удачный эксперимент автора».
Елена Мюллер, журналист, Германия.
«К сожалению, на Западе практически не знают современных русских авторов. Если кто и пытаются пробиться на наш книжный рынок – это личности сомнительные и недостойные. Владимиров хорош не только для вас. Живи он на Западе и имей классных продюсеров, это был бы самый востребованный писатель. Я не хотела читать его новый рассказ «Шинель – 2 (о чем умолчал Гоголь)», так как после прочтения романа «Чаровница. Исповедь ведьмы» не верила, что он в силах создать нечто подобное. К счастью, я ошиблась. Бесподобный рассказ!»
Вольфганг Акунов, писатель.
«С большой радостью прочитал «Шинель-2» Александра Владимирова. Автору удалось понять глубинный смысл «Шинели» Гоголя не как бытописателя и обличителя социальной несправедливости, а как, прежде всего, ДУХОВНОГО писателя, борца за ДУШУ человека — поле непрестанной брани между ДОБРОМ и ЗЛОМ. За это — честь автору и хвала!»
Галина Березина, литературный критик, публицист, писатель.
«Обычно писатели, тем более, критики пишут много. Но, после прочтения этого рассказа, мне хотелось сказать только одно слово: «браво!». Я получила настоящее удовольствие. Так что стоит ли выискивать избытые научные фразы для «серьезного комментария»?»
А что вы думаете, друзья? Пишите нам.