Олёна Кулава. Сказка про репку

Мини-сказка. Старая-старая.
Посадил дед Репку…
Репка, конечно, была бабенка грубая и вороватая, но не хуже других. А некоторых даже лучше.
Вон Чертополох, ещё та колючая и даже опасная зараза, а никто его не сажает. Живёт сам, как хочет. И вообще, всем известно, где он разрастается, там живут недобрые люди. Нехорошие. А Дед словно и не в курсе.
Дед, он как до майора дослужился, почувствовал себя главным городовым. Не грядочным, не огородным, а Городовым, с большой буквы Городовым.
И всем стало неуютно. Паршивенько стало. И Бабке, и Внучке, и Жучке с Кошкой. Ни молочка, ни каши не достать. Репка ж их выручала раньше. Связи у нее в деревне были, она и процветала. И с Бабкой, и с Внучкой делилась, а от них и Жучке с Кошкой перепадало.  Давно.
Теперь только Мышка жила как раньше. Шмыг-шмыг, кусочек тут, кусочек там, где горошек, где ягодку, а где и вообще сала шмат — ну, и нормальненько. Так что к Деду у нее претензий не было. Закрывал он глаза на ее «шмыг-шмыг», а что ещё надо.
Собрались вместе Бабка, Внучка и Жучка с Кошкой и решили: «Надо Репку вытягивать! Хватит Деду над ней глумиться.»
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку — сговорились. Написали Репке положительную характеристику, сказали, что на поруки ее возьмут. Мышка тоже решила, что лучше со всеми с ними за Репку вступиться и потом в огороде хозяйничать.
Насели они вместе на Деда. Требования предъявили, да ещё его осенние попойки припомнили.
Тот крутился-вертелся, а делать нечего. Не нашлось у него причин дальше Репку в подземельи держать.
Да и сам по Репке соскучился. Пареная Репка — это ж красотень, простая деревенская радость. После баньки, после парной, да с бутылочкой, да с закусью. Эх, хорошо…
Долго ли, коротко ли дело тянулось, но всей толпой вытянули Репку. И даже уголовку по воровству на простую административку ей заменили.
Вот так…


(Продолжение следует)