По материалам прессы:
«До восшествия на престол императора Александра II всем евреям запрещалось постоянно проживать вне территорий , входящих в «черту оседлости». Затем были постоянные изменение в этом варварском законе, где разрешалось евреям некоторых категорий и профессий проживать в крупных городах. Окончательно «черту оседлости» отменили только в 1917 году.
В наше время некоторые политические силы националистического толка хотят возвратить такой нелепый закон, только с корректировками на текущий момент. Например, предлагают ограничит в праве на проживание в Москве, Питере и других крупных областных центров выходцев с республик Кавказа. Мол, столицу настолько заполонили разные «даги, чехи, кабардосы и другие хачи», что русскому человеку вздохнуть не дают. Что касается евреев ,то в этих реакционных предложениях тоже есть существенная часть , в которой говорится о засилье евреев в политики, телевидении и других сферах.
Эти самые силы даже пытаются продвинуть свои оскорбительные для нацменьшинств инициативы через Государственную думу Российской Федерации, и по-видимому, находят некоторую поддержку. Поэтому, не исключено , что через какое-то время мы услышим о «черте оседлости» не только в историческом ключе, но и в современных реалиях, с поправками на эти реалии».
Комментарий «Литературного коллайдера»
Авторы подобных опусов совершенно не знают русской истории. Если черта оседлости в России перед революцией и существовала, то носила она чисто формальный характер. По данным известного публициста того времени М.О.Меньшикова в Санкт-Петербурге из 1000 помощников присяжных поверенных более 800 были евреями. Присяжных поверенных он не рассматривал, но и здесь евреев была основная часть. В Одессе в 1916 году среди выпускников медицинского вуза было 97 процентов евреев и т.д.
Вернемся к современным реалиям. Лично я не слышал о попытках «протащить оскорбительный закон». Хотя что-то подобное необходимо. Я объехал половину Европы и прекрасно видел, к чему приводит там толерантность в отношении мигрантов. В основном это не специалисты, а иждивенцы, к тому же терроризирующие местное население. Наркотики, проституция, разные формы вымогательства – вот основные занятия «несчастных беженцев» с Юга и Востока. А у нас ситуация намного лучше? Сколько проходит информации об этнической преступности? Если начать приводить примеры, не хватит нескольких томов.
Отойдем от общеизвестных фактов, скажем, наконец, то, чего сказать не решаемся. Да, мигранты часто не хотят интегрироваться в наше общество. А мы этого хотим? Почему мы должны постоянно видеть у себя под боком людей с чужой культурой и иными традициями? Они все равно станут подстраивать нашу жизнь под свою. И что мы получим? Повторение истории Великого Рима, разрушенного не только из-за нашествия варваров, но и предательство императора Каракалы, решившего «перемешать народы».
Это не означает, что я сторонник полного изоляционизма. Наоборот, считаю, что контакты должны усиливаться, но между близкими народами. В нашем случае – белыми или арийскими. Для меня важнее физик из Голландии, чем десятки тысяч дворников из Средней Азии. Дворы мы подметем сами. (Кстати, в малых городах России дворники почти все русские).
И последнее: о засилье некоторых этнических групп во власти и на телевидении. Но ведь и такая проблема тоже есть. Почему-то в Японии или Прибалтике об этом говорить можно, а у нас – табу. Мы, русские, лучше всех понимаем собственные проблемы. Это – наша земля! И ни какого расизма здесь нет. Расизм – это когда государственнообразующий народ не имеет должной реализации своих прав и возможностей. Все должны быть представлены в прессе и высших эшелонах власти. Но только пропорционально от своей общей численности.