Александр Владимиров. Создатель страшных идолов

 1.

Я отчаянно противился командировке в Марск. Тащится в глухую провинцию, чтобы встретиться с каким-то резчиком по дереву. У нас в редакции для этого есть куча бездельниц. И почему выбор руководства пал на меня?

В кабинете шефини я отчаянно отбивался, напоминал, что никакой-то «репортеришко», а серьезный аналитик, что уровень моих встреч иные люди: политики, бизнесмены, кинозвезды. Но шефиня оказалась непреклонной.

— Сейчас многие в отпусках. Больше послать туда некого.

— А Селезнева?

— Она скоро станет мамой!

— До этого ей еще далеко. Месяцев пять? Или больше?

— Не будь безжалостным к женщине.

— Проще пообщаться с тем резчиком по скайпу.

— Уверена, он и слова такого не знает.

— Почему?

— По моей информации Анатолий Демьянович – человек уже немолодой, наверняка со старыми привычками. Вам  надо встретиться лично. Разговори (как ты умеешь) местную знаменитость. Что дает ему пищу для вдохновения?

— Чем он так знаменит?

— Посмотри, как он украсил местный парк. Диснейленд отдыхает.

Передо мной возникли зеленые массивы, ухоженные клумбы, скамейки. Но не это привлекало внимание, а «раскиданные» повсюду фигурки сказочных существ – дракон, баба-яга, русалка и так далее. Работал мастер! Я невольно залюбовался переливающимся разноцветьем русалочьих хвостов, сурово сдвинутыми бровями Черномора, хитрыми улыбками других существ, которых я даже не знал. И тут  показалось, будто баба-яга… кивнула мне.

— Надо же, — пробормотал я. – Они словно живые.

— Понравилось? – сказала шефиня. – В такой вот глуши родился настоящий талант. Даже больше — гений…

2.

До Марска я добирался почти шестнадцать часов. Анатолий Демьянович находился на вокзале и безошибочно направился ко мне. Ошибиться было сложно: здесь сошли несколько человек – семья с детьми, пожилая пара, да вот я.

— Доброго здоровьица. Хорошо доехали?

— Нормально, — ответил я, присматриваясь к собеседнику.

Роста он был невысокого, огромная борода касалась груди. Глаза небольшие, но очень острые, когда он глядел на вас, то будто булавками колол. Борода и морщинистый лоб сильно старили его, превращая в деда, но походка, движения говорили о другом: его возраст не так и велик.

— Не хотелось ехать в эдакую глухомань?

— Не хотелось, — признался я, несколько сконфуженный прямым вопросом. – Но ваши работы достойны внимания.

— Их надо смотреть вживую. Нечего терять время,  сейчас прямо в парк и направимся.

— Я бы на минуту — в гостиницу. Привел бы себя в порядок.

— Вы и так в порядке, — махнул рукой резчик. – И потом: никаких гостиниц. Заночуете у меня. 

Его последняя фраза обрадовала: будет возможность спокойного общения, так что уложусь в один день.

Проезжая по улицам, я мимоходом осматривал Марск. Обычная провинция: небольшие дома, ухабистые дороги, серые магазинчики. Выделялись несколько крутых особняков, немного безвкусных, но с претензией на элитарность. Традиционная резиденция начальства…

Но вот показалась большая зеленая роща. Анатолий Демьянович торжественно заявил:

— Приехали.

Роща густела, впереди возникли железные ворота, которые охраняло жутковатое многоголовое существо. Головы поворачивались в разные стороны, глаза словно просвечивали каждого, кто решился войти на священную для дракона территорию. А  желающих этого, судя по всему, было немало.

Я остановился, внимательно рассматривая деревянного стража. И вскоре понял, что не «не хочу» оторвать от него взгляд, а не могу. Мое первое шутливое предположение насчет «просвечивания» верно. Чудовище действительно наблюдало за мной. И еще предупреждало быть безропотным и тихим в его царстве.

— Пойдемте, — сказал Анатолий Демьянович и только после этого дракон меня отпустил.

По лужайкам и тропинкам прогуливался народ. Люди что-то обсуждали, усиленно глазели по сторонам. Никто «грозного охранника» не боялся. Я спросил:

— Почему там именно дракон?..

— Он вам не понравился? 

— Дело не в этом. Парк для отдыха людей, их должен встречать добрый персонаж и вдруг…

— Ах, Антон Петрович… Можно просто Антон, вы мне в сыновья годитесь?

— Конечно!

— Дракон не всегда являлся символом зла. Почитайте легенды эллинов, кельтов, славян и прочих, там  драконы служат то темной стороне, то светлой. Кстати, это не какие-то мифические твари, они существовали на самом деле.

— Я читал. Они потомки… как там их?.. бронтозавров или ихтиозавров?

— Нет, нет, — перебил резчик. – Это совершенно особый вид. Последние  представители драконьего племени исчезли из нашего мира совсем недавно. Они жили стаями и были настолько умны, что могли заключать союзы с людьми. Например, с Александром Македонским в борьбе против персов. За это великий полководец отдал на разграбление драконам одну из местных областей. К услугам драконов прибегали также англы и саксы, когда напали на земли кельтов.

— И куда же подевались ваши драконы? – не без ехидства поинтересовался я.

— Они надежно спрятались от людей, — прозвучал загадочный ответ. — А теперь посмотрите на сук вон того дуба.

Я поднял голову и вздрогнул. Там прямо надо мной удобно расположилась девушка безумной красоты. Возникло желание крикнуть ей, чтобы прыгала мне на руки; уж постараюсь ее поймать. И тут я заметил, что у красотки… змеиный хвост.

— Узнаете? – рассмеялся резчик. – Вужалка, дочь царя Ужей.

    — Как живая!

    — Так подойдите ближе. Разве не видите, она зовет?

    Я приблизился, и ее вытянутая вперед изящная ручка… зашевелилась, задрожала. Девушка будто желала коснуться меня.

    — А вот этого не надо! – крикнул резчик, однако наши пальцы уже соприкоснулись. В тот же миг неведомая сила понесла меня ввысь.

    «..Ну и фокус! Я — на вершине дерева?! А как вернусь обратно?»

    Оглядевшись, я увидел, что стою на чем-то мягком, стою посреди безбрежной зелени, а вокруг радостно покачивают верхушками кроны деревьев.

    Рядом проплывали облака, хоть сейчас отправляйся с ними в путешествие. Куда? Да вон впереди вспыхивают алые зарницы чего-то неведомого…

    — Почему бы тебе не осуществить свою мечту? – послышался женский смех.

    Это вужалка. Она стояла рядом в облегающем белом платье. Бездонные глаза хитро смотрели на меня. Она повторила:

    Почему?

    — Невозможно.

    — Невозможно в вашем мире. В нашем – доступно многое. Только взгляни на эти невероятные просторы, на сияющую вокруг Красоту, недоступную для лицезрения тех, кто ползает там внизу, у подножия деревьев. Они задирают голову вверх, но все равно видят только маленькую часть этого великолепия.

    Неожиданно вокруг меня замелькал рой крохотных, похожих на кукол человечков. Они выглядели такими ласковыми, и все – зеленые, под стать листве. Завороженный, я наблюдал за их играми. Потом с трудом выдавил из себя:

    — Пожалуй, снизу такого не увидишь. А что там за алые всполохи?

    — Салют в честь дорого гостя! В твою честь.

    — Но я пока туда не собираюсь.

    — Разве ты только что этого не пожелал? Сейчас одолжу у бабы-яги ступу и — с ветерком! С ветерком!

    Она теснее прижалась ко мне, обжигая дыханием. И тут я почувствовал, как по моим ногам больно прошлось что-то вроде плети.

    Ее змеиный хвост!

    Я невольно отступил и… твердый покров под ногами мгновенно растворился, я полетел вниз!

    Но не упал, не разбился, подхватили руки резчика, оказавшиеся очень сильными.

    — Так нельзя, — сказал Анатолий Демьянович. – Смотрите, куда ступаете. Чуть в канавку не свалились.

    — В какую канавку?

    — Вон она, перед вами.

    Я кинул последний взгляд на вужалку. Красивая деревянная кукла казалась безучастной ко всему. А могло быть иначе?

    Мы пошли дальше мимо других «идеально сработанных» персонажей: царевны-лягушки, что в ожидании жениха, печально держала во рту стрелу от его лука, лесовика с хитрющим выражением лица, пышущего здоровьем колобка и рядом с ним лисицы с томно опущенной головой, окруженного зайцами деда Мазая и так далее. Я фотографировал их, но уже старался не задерживаться, опасаясь новых «ненужных разговоров». Но вот мимо бабы-яги пройти не смог, ведь, отчасти благодаря ей, я и оказался здесь.  

    Странно, она хоть в годах, но далеко не древняя. И совсем не страшная. Весьма благообразная пожилая дама. Резчик понял меня без слов:

    — С некоторых пор у нас стали изображать бабу-ягу как злобную старуху, которой невесть сколько веков. Это далеко не так. Да, она — бабуся, но бывают и старше. В дохристианской Руси она почиталась как мудрая советчица, серьезно изучающая магию. Девушкам она готовила приворотное зелье, мужчинам с помощью трав укрепляла потенцию. А умудренные опытом старики шли к ней за жизненными советами по  любым вопросам. Если и  вы хотите что-то узнать, подойдите и спросите.

    Я уже не знал: шутит резчик или нет? Но решил испытать судьбу, вплотную приблизившись к деревянному идолу.

    — Не так, — покачал головой Анатолий Демьянович. – Обнимите ее и прошепчите в ушко свою просьбу.

    Дабы не обижать хозяина, я это сделал. Мне даже почудилось, будто на губах бабы-яги промелькнуло подобие улыбки. Но едва мое тело коснулось дерева, как ощутил пронизывающий холод. Через мгновение все потемнело. Я испугался, закричал. Однако воцарившееся вокруг наваждение не собиралось уступать место прежней реальности.

      …Я стоял перед избушкой на курьих ножках – точной копией той, что видел в этом парке. Избушку окружал лес весь заросший сорняком и без намека на зелень; справа и слева — стена рвущихся к небу голых дубов. Такими бывают леса, пережившие сильный пожар. И еще неприятность: невдалеке слышалось довольное чавканье болотной жижи. Оставался один вариант — в избушку!

      «Но как войти туда? Ага, вот и лестница…»

      Лестница была старая, скрипучая, ступеньки едва держались. Толкнув ветхую дверь, которая распахнулась бы и от дуновения ветра, я оказался внутри.

      И обмер. Тут царило пышное убранство. Дорогущая мебель, персидские ковры, инкрустированный, заставленный снедью стол, за которым восседала хозяйка. Прямо перед ней – початая бутылка армянского коньяка, баба-яга заливала в себя рюмочку, запивала шампанским (судя по бутылке – французским Dom Perignon.) и заедала черной икоркой.  Но больше всего меня поразила картина, что висела у нее на стене. Это же «Черный квадрат»?!

      Хозяйка сразу заметила мой интерес к живописи и сказала:

      — Люблю все эдакое… авангардное. Кстати, подлинник.

      — А та, что в Третьяковке?

      — Соответственно — копия. Но об этом молчок! А ты, милок, проходи. Знаю, с какой просьбой пожаловал.

      — Да, да, — смущенно пробормотал я. – Знать бы наперед свою судьбу. Глядишь, глупых бы ошибок не совершил.

      Воцарилась тишина, которую нарушило лишь уханье совы, пристроившейся на настенных часах старинной работы. Хозяйка согласно кивнула:

      — Правильно мыслишь. Только ведь предсказать судьбу – тяжкий труд. Так что позолоти сперва ручку.

      — У меня карточка.

      — Ой, нет, люблю наличные.

      — Подождите… вот тут две… три тысячи.

      — Давай хотя бы их! – длинные грязные пальцы хозяйки потянулись к моим деньгам. Возникла ассоциация с неопытной, жадной цыганкой.

      — Предсказывать будете по картам Таро? – подозрительно спросил я.

      — Что ты, что ты! – вскричала баба-яга. – Все предсказания исключительно на человеческих костях.

      От последних слов легкий морозец пробежал по телу. А баба-яга уселась у печки (ко мне спиной) и, под довольное уханье совы, стала раскладывать кости и что-то бормотать. Разобрать слова было сложно, но я сумел. Старушка повторяла всего одну фразу:

      — Шуры-муры.

      Затем вдруг повернулась ко мне и назидательно брякнула:

      — Муры-шуры.

      И снова началось перекладывание костей. Мне это порядком надоело, возникла мысль прекратить сеанс и потребовать назад деньги. Но тут баба-яга  снизошла с прорицанием:

      — Ждет тебя, милок, дальняя дорога.

      — А куда?

      — Куда ты хочешь?

      — В княжество Монако. Много читал о нем…

      — Ждет тебя, милок, дорога в Монако.

      Хоть я и сомневался в такой возможности, но сразу прибодрился. Всегда хочется верить хорошим прогнозам. Тем более если это признанный авторитет в мире магов. А баба-яга продолжала:

      — И деньги к тебе придут. Будешь купаться в деньжищах как в Черном море!

      «Как? – поразился я. – Бизнесом не занимаюсь. Таланта написать выдающееся произведение не имею. Хотя, что нужно сейчас, чтобы разбогатеть? Обучиться воровству, потерять чувство стыда и в нужное время быть в нужном месте».

      А баба-яга все лила бальзам на душу:

      — Ждет тебя любовь. Настоящая…

      «Вот это да! Значит, Лариса все-таки любит меня?!.. Стоп! Может колдунья имеет в виду другую девушку?»

      — А как зовут мою избранницу?

      — Что-то не разберу… Так мудрено сложились кости.

      В голове вспыхнула догадка. Я решил ее проверить:

      — Часом не Вероника?

      — Вероника, Вероника, — закивала хозяйка. 

      — Да нет, госпожа гадалка. Ее имя Лариса.

      — Точно, Лариса! Это я сослепу ошиблась.

      — Бабуля, а ведь ты лечишь меня. Говоришь то, что я хочу услышать. Прямо как в телевизоре.

      — А как же, милок?! Клиент должен слышать хорошее. Плохие новости его сами найдут. Ты только скажи, чего еще в жизни хочешь, все предскажу. За это и платят.

      Меня охватила злость. Вот плутовка! Я подскочил к столу, схватил бутылку коньяка и запулил ею в картину Малевича. Черный квадрат словно разинул пасть и проглотил ее. А затем замер в сладостном ожидании проглотить все, что только можно.

      Тогда в картину полетели шампанское, икра, балык и остальное. Черный квадрат жрал и радостно булькал, баба-яга вопила, что ее разоряют, сова поддакивала уханьем. В комнате нарастал бедлам, все закружилось, завертелось, точно мы вдруг оказались на карусели. И только потом я понял: это веселилась и плясала сама избушка.

      Я думал сбежать с сумасшедшего «праздника», однако, распахнув дверь, увидел, как на помощь хозяйке спешит группа деревянных дуболомов, будто дезертировавших из армии Урфина Джюса. Я в шоке отпрянул и угодил в стальные объятия бабы-яги…

      Я резко рванулся и тут сообразил, что стою в красивом парке, где баба-яга лишь безмолвный символ старинных мифов. Однако мой провожатый  лукаво поинтересовался:

      — Получили вы ответы на интересующие вас вопросы?

      — Да, — бросил я и торопливо двинулся дальше.

      Аллеи продолжали сменять одна другую и повсюду нас поджидали творения талантливого резчика. Однако чем дальше, тем я сильнее их опасался. Даже тех, кто считались самыми кроткими… А уж невесть каким образом затесавшийся сюда «француз» кот в сапогах так выставил вперед свою шпагу, будто готовился продырявить вас.

      Начинало вечереть, Анатолий Демьянович сообщил, что осмотр парка практически окончен. Мне показалось странным, что среди его творений я не увидел главную фигуру русских сказок – кощея бессмертного. Резчик тут же ответил:

      — Давайте навестим его. Только захочет ли он общаться?

      — Не понял?

      — Он уже несколько дней не в духе.

      Вновь озадаченный его словами, я проследовал туда, где роща казалась наиболее густой. Однако вскоре появилась поляна, на которой можно было воочию созерцать сына Чернобога — Змея Тьмы. 

      Кощей являлся мне в фильмах, иллюстрациях сказок, даже в компьютерных играх. Его представляли по-разному. Но традиционно он был лысый и худой, как скелет. И вдруг я узрел перед собой могучего воина с копной седых волос, тяжелым взглядом из-под густых бровей, хищно загнутым носом. Напоминал он скорее сумрачного воина, чем злобного, худого старикашку.

        Я с интересом посмотрел на резчика и он, любуясь своим творением, сказал:

        — Что вас удивляет в его образе? Он был богом, пусть отринутым ныне, но богом. Его сила, мудрость были столь велики, что старшие братья Горын и Вий тряслись при одном упоминании его имени.

        — Но ведь именно Кощей командовал в загробном мире.

        — Да, он повелевал там мертвыми душами. Но лишь повелевал, никого из них не убив. И потом только с христианства начали считать подземный мир (или ад) местом, где концентрируется порок. У язычников все было иначе: праведники и грешники сидели там за одним столом.

        Знаю, что вы еще можете сказать? Кощей разорял русские земли. Где? Когда? Ни одно ведическое учение не называет его в числе таких разорителей…

        — Подождите, — вскричал я. – Практически во всех сказках ваш Кощей похищал красавиц, то есть воровал у мира красоту! А после расправлялся с воинами, которые ехали их спасать.

        — Не надо приравнивать его к Берии, — усмехнулся резчик. – Он действительно крал юных дам, но ни кому не сделал ничего плохого. Да, уговаривал выйти за себя замуж… А какой мужчина не пытается сделать женой понравившуюся ему женщину? Но опять же, ни одну из похищенных он ни к чему не принуждал.

        А если посмотреть на это дело под другим углом? Он проверял насколько красавицы стойки в своей любви к суженому? Устоят ли перед соблазном богатства? И воинов испытывал: хватит ли у них сил и решимости добраться до своей любви? Сейчас бы сказали: «Он шлифовал тех, кто должен стать основой нации».

        Но не задержались ли мы тут? Гуляем целый день, а ведь гостя и угостить надо. И отдых ему требуется.

        Я ощутил правоту его слов: следует отдохнуть. Но… вновь и вновь обходил статую Кощея.

        — Как много хотелось бы от тебя узнать, — сказал я мрачному идолу. – О Калиновом мосте (в русских сказках и былинах он соединял миры живых и мертвых. – Прим. авт.), о реке Смородине (огненная река, по которой проходил Калинов мост. – Прим. авт.), о похищенных тобой царевнах и о многом другом. Зашел бы вечером на огонек.

        — Что вы делаете?! – воскликнул Анатолий Демьянович. – Что если он и впрямь надумает? Вспомните Дон Жуана и Каменного гостя.

        «И в самом деле! В таком месте начинаешь верить в любые чудеса».

        По счастью (как мне показалось) Кощей не отреагировал на приглашение.  

        3. 

        Внезапно хлынул дождь, и не просто дождь, а настоящий осенний ливень. Ежась и постукивая зубами, мы с Анатолием Демьяновичем мечтали только об одном: поскорее добраться до его дома. По дороге нам встретилось небольшое кафе, резчик потащил меня туда: «На минутку, полечиться». Приняв по две стопки, мы уже более спокойно продолжили путь и вскоре оказались на месте.

        Жил он на первом этаже в квартире довольно большой, но запущенной. Хотя, как он сообщил, имелась еще и мастерская, это место он тоже использовал для работы над своими проектами.

        — Я ведь живу один, — сказал Анатолий Демьянович, окидывая взглядом свой творческий беспорядок. – Кстати, хорошо, что прислали парня. Девчонкам постоянно нужны уют и удобства. Итак, начнем с ужина.

        Передо мной появились борщ, салат из огурцов, картошка и вареная колбаса. Затем хозяин с ловкостью фокусника достал бутылку водки.

        — Хотите меня споить? – спросил я.

        — От этого не сопьешься. Помню, как на моих глазах один мужик махом выпил целую поллитровку. Просто влил ее в себя.

        — И?

        — Закусил огурчиком и спокойно ушел.

        Мы рассмеялись и перешли к делу. Анатолий Демьянович нудной скороговоркой рассказал о некоторых страницах своей биографии, о том, как занялся резьбой по дереву. Но мне было интересно другое.

        — Ваши творения… они будто живые?

        — Махнем еще по одной, и я раскрою тайну.

        Водка обжигала, расслабляла, однако то, что я услышал далее, заставило напрячься.

        — Вы правы, они живые.

        — Я серьезно…

        — Я тоже. Вы ведь общались с ними. Разве нет?

        Он прав, я будто бы общался. Но все равно, они — деревянные куклы, не более…

        Колючие глаза собеседника словно пригвоздили меня к стене.

        — Это был не мираж. Все они теперь обрели душу.

        — Анатолий Демьянович, я уважаю ваш талант, но сравнивать себя с Богом…

        — Подождите вы! – резко оборвал меня резчик, позабыв о законах гостеприимства. – Когда-то эти создания были реальны, у каждого имелась душа. Я просто помог мечущимся страждущим душам вернуться в тела, пусть деревянные.

        «Или он шутит, или сумасшедший?»

        Опасаясь какой-либо безумной выходки с его стороны, я миролюбиво поинтересовался:

        — А зачем вы это сделали?

        — Сложный вопрос… Мир наш подошел к критической точке развития. Надеюсь, спорить не станете?

        — Не стану.

        — Раньше сдерживающим человека фактором от греховности была религия. А сейчас? 42 процента русских людей считают себя православными, но в церковном понимании этого слова их всего от 4 до 8 процентов. В Европе вообще – пустые храмы, куда заманивают различными шоу и веселыми песнопениями. Думаю, что скоро все народы мира последуют бодрым маршем к атеизму, в основе которого культ потребления… Вы верующий?

        — Я православный, но… не воцерковленный.

        Хозяин сделал многозначительную паузу и продолжил:

        — О чем я? О бодром марше народов к атеизму потребления… А если дать им религию новую? Но как стать ее зачинателем? Тебя объявят сектантом, предадут общественной анафеме. И, главное, она не может возникнуть из ничего.   

        И тогда я вспомнил о забытой религии наших предков. Какой к ней ныне интерес! А все потому, что люди ищут Истину. И, не найдя ее в современных верованиях, стремятся вернуться к тому, отчего некогда ушли.

        — Подождите, — сказал я. – Вернуться к прошлому нельзя, хотя бы потому, что его давным-давно нет, многое в нем позабыто. А если даже вы и решитесь повернуть к нему курс корабля, то приплывете на другой остров, где вам придется по-иному интерпретировать старые законы бытия.

        — Браво! – вскричал хозяин. – Не придется вам многое разъяснять. Я возродил мир древних русских божеств, но это уже – мой мир. Именно я вношу лепту в изменение модели их поведения, в их сознание, подстраивая все это под нынешние запросы толпы.

        — Но для начала вам нужно знать их старые помыслы и стремления.

        — Знаю! Поскольку побывал в их измерении.

        Я вновь засомневался в здравом рассудке гениального резчика. «Побывал в их измерении?!»

        — Не верите? — вновь разлил по стаканам водку Анатолий Демьянович. – Мне это все равно. Но вот с какой стати вы решили, что находясь в данное время именно в этой точке многомерного мира, вдруг познали истину? Мол, человек смертен, а после – либо рай, либо ад. Рай – вещь заманчивая, только почему-то никто туда не спешит? Разбитым болезням старцам хочется еще немного побыть здесь. Вспомните Шекспира:

        «… Кто бы согласился,
        Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
        Когда бы неизвестность после смерти,
        Боязнь страны, откуда ни один
        Не возвращался…»  

        — Человек боится смерти, потому что боится вечных мук ада. Ад ведь тоже не исключен?

        — Если вы православный христианин и живете по заповедям Божьим, то можете просчитать, куда вас приведет конечная дорога.

        — Не каждому дано понять итог прожитого. И потом святые отцы смерти не боялись.

        — Не приводите в пример тех, кого единицы. На земле живут миллиарды.   

        — Пытаетесь обратить меня в свою веру?

        — Я только говорю о кризисе жизни в нашем измерении. И я нашел выход из него, поскольку получил сигнал извне.

        — То есть вам этот выход подсказали? – усмехнулся я.

        — Самостоятельно здесь ничего не придумаешь.

        Анатолий Демьянович в который раз хлебнул водки и напрямую спросил:

        — Вы верите в существование параллельных миров?

        — Если скажу «да», то поступлюсь своими принципами, а если «нет», наверное, прослыву невежей.

        — Эти миры существуют. Почитайте ученых Хью Эверетта, Александра Виленкина, Владимира Ажажу.

        — Кто-то из них говорил о мирах зеркальных двойников. То есть там всего лишь наши серые копии?..

        — Он ошибался! – крикнул Анатолий Демьянович. – Соседние миры отличаются гораздо большим разнообразием. Скорее уж прав Толкин, пытавшийся показать их подобие во «Властелине колец».

        — Неужели вы один из путешественников по измерениям?

        — Ерунда, — махнул рукой резчик. – По собственному желанию никто не путешествует. За вами приходят представители параллельного мира. Почитайте об этом у Александра Владимирова в романе «Нефилимы. Сказки Запретного леса».  

        — Значит, вас туда пригласили?

        — Да.

        — И каков он параллельный мир? («Сочиняет, а все равно любопытно!»)

        — Вам это рано знать. И не стоит насчет него фантазировать. Любые фантазии здесь бессильны… Но там действительно обитают те, кого мы считаем давно исчезнувшими из мира нашего.

        Дальнейший разговор стал казаться пустой болтовней. «Выпил мужик и понесло его…». Тогда Анатолий Демьянович, хитро прищурив глаза, спросил:

        — У вас ведь баба-яга выманила три тысячи наличными.

        — Мне так показалось. Но они наверняка в кармане… О, да их потерял!..

        — Нет, не потеряли. Не волнуйтесь, я верну. Раз мои создания так поступают… — и он едва ли не насильно всучил мне трешку.

        «А если резчик сам же и вытащил деньги? Все его таланты мне неизвестны».

        — …Когда будете у себя в редакции, опишите ваши ощущения от моих творений. О том, как пообщаться с ними собирается весь город. Вы же видели улицы Марска? Жалкое зрелище! Люди ходят хмурые, озабоченные. Вечерами город пустеет. И как заполнен парк! Как сияют глаза детей, как светятся лица взрослых!  Они не только подолгу играют с моими персонажами, вверяют им свои тайны. Они просят их о помощи, как христиане обращаются к своему Богу.

        В глазах резчика вспыхнули искорки торжества, остановить его было невозможно:

        — Почему я начал творить именно здесь? Название города Марск идет от Мары – нашей древней славянской богини… Я уже договорился, что создам свои идолы в других городах. А потом такие парки будут в России повсюду! Именно сюда люди станут приходить за спасением и… поклонением. 

        — Анатолий Демьянович, я напишу о вашем таланте, но не делайте из себя нового мессию. Это смешно.

        — Не я прошу, они просят! Мои детки…

        Безумие мастера нарастало! Я невольно приготовился даже к возможному проявлению агрессии, попытался увести разговор в другую сторону, придать ему шутливую окраску:

        — А Кощей не явился к нам на огонек.

        — Тсс! Тише! – зашипел Анатолий Демьянович. – Я так надеюсь, что он забыл то приглашение. Но если он услышит…

        И тут за окном раздался шум, похожий на лошадиный топот. Топот усиливался, казалось, что земля вокруг задрожала. Резчик побелел, осушил новую рюмку, я перекрестился и сделал то же самое.

        За окном возникла фигура всадника. Не узнать его невозможно: тот самый мрачный идол из парка. Он уперся лицом в стекло и стал страшнее дьявола.

        4.

        Небо закрыла непроглядная мгла, но все вокруг было видно. Освещавший незнакомое пространство свет шел откуда-то снизу. Кости ломала дикая жара.

          Я стоял на мосту, который извивался как тело змеи. Сделав несколько шагов, я понял: он деревянный и не прочный. С него легко бултыхнуться.

          А что внизу? Раскаленная лава, где плавали какие-то неестественные создания; они тянули вверх свои огненные щупальца, надеясь схватить жертву. По счастью достать меня они не могли. Только надолго ли этот мост станет спасением? Я находился где-то посреди его. Одно неловкое движение и…

          Главное: куда мне? Вперед? Назад?

          И тут заметил темную фигуру, которая медленно приблизилась. Он, Кощей!

          — Ты хотел узреть Калинов мост и реку Смородину? Смотри!

          — Очень интересно, — сквозь силу ответил я. – Но мне пора домой.

          — И ты знаешь, где твой дом? – удивился Кощей.

          — Конечно!

          — Нет, пока ты в полном неведении. Человек волен выбирать место своего обиталища. Но для этого он должен именно выбирать. Что ты видел в жизни? Три десятка городов и десяток стран. И это предел твоих мечтаний?..  Дай руку, я поведу тебя в места удивительные и дивные. Чтобы узреть их многие философы, ученые, космонавты, да и обычные граждане не задумываясь, отдали бы свои жизни.

          — Вы говорите о параллельных мирах, — выдохнул я.

          — О них, — подтвердил Кощей.

          На темном небосклоне замелькали гигантские птицы. Они резвились, играли друг с другом, сплетались в клубки, тут же разлетались в разные стороны. Вслед за этим возникли объемные картины: какие-то дома цилиндрических форм, их сменили старинные замки с бойницами; затем появились леса, где между деревьев пробирались невиданные звери, каких не придумает самая безумная фантазия. И, как апофеоз всему, — скалы, над которыми пролетали крылатые люди.

          «Вот это да! Я и правда узнаю то, чего недоступно никому из ныне живущих. Возможно, что уровень моих познаний будет столь велик, что  смогу обессмертить не только свое имя, но и самого себя!»

          — Ты все это увидишь. Дай руку, — повторил Кощей.

          Я было послушался. Но в последний момент руку отдернул, вспомнив о древе познания добра и зла, о наших прародителях, вкусивших с него яблоко…  

          «Есть знания, на которые Бог специально опустил завесу. И если только приподнимешь ее, Свет начнет ускользать от тебя, зато тьма найдет в твоем сердце удобный островок…»

          — Руку! Руку! – завыла чернота ночи

          «И как можно быть уверенным в правдивости слов воина тьмы? Что до башен замка и летающих людей… Тут тебе покажут еще и не такое кино, только рот разевай!»

          Я бросился бежать в противоположную от Кощея сторону. Огненная река трещала как бешеная, из нее продолжали вылепляться чудовища и отчаянно наскакивать на мост. Сам мост раскачивался все сильнее. Вот он треснул прямо подо мной, я еле успел прыгнуть на безопасное место. «Господи, неужели не доберусь до берега?!»

          Огненная река будто подтвердила это новым радостным треском. Я в ужасе закрыл глаза…

          Когда открыл их, то некоторое время не понимал: что происходит? Те же чернота и тишина… нет, последнюю терзали странные, похожие на храп звуки.

          Постепенно сознание приходило в норму. Я начал узнавать обстановку… квартира Анатолия Демьяновича, я – на кушетке, а он – прямо на полу, выдает трели спящего человека.

          Память быстро восстанавливалась. Любая мельчайшая деталь произошедших событий больше не могла ускользнуть.

          «Калинов мост, огненная река, Кощей,– это реальность или?..» — я посмотрел на пустую бутылку на столе…

          Нет, привидеться такое не могло даже в пьяном угаре. Я не сошел с ума и чувствую грань между сном и реальностью. 

          «Тьма пощадила и отпустила меня?»

          Нельзя быть наивным. Тьма не щадит, она лишь умело расставляет сети. Она будет тебя мучить 24 часа в сутки, добивать ласкою, страхом, «достоверной информацией» и ждать когда ты, наконец, сдашься!

          …Спящий хозяин кажется таким мирным! Талантливый безумец.

          Еще одна ложь! Мирный человек не будет пытаться расставить повсюду своих страшных идолов… Стоп! Соединим первые буквы его имени и отчества…

          От очередного открытия я понял, что из этой квартиры, города следует бежать. Я поднялся и тише мыши направился к двери. И тут остановился…

          «Просто сбегу и все? А идолы останутся терзать души людей?»

          Когда я только вошел в квартиру резчика, то заметил в углу среди инструментов топор. Даже  в темноте я быстро нашел его…

          И спрятал оружие в моей дорожной сумке!

          5.     

          Несмотря на ночное время и незнакомый город, я довольно быстро отыскал парк. Надо же, на многих улицах не видно ни зги, а здесь даже сейчас горят фонари. Пантеон зла желает всегда оставаться доступным. Что ж, мне это на руку.

          Как обычно стражник-дракон четко фиксировал входящих. Так что первый удар топора пришелся по нему. Он изрыгал злобу, пытался схватить меня деревянной лапищей, однако я сбил его с «пьедестала», изуродовал, как мог. Кажется, отсек ему одну из голов…

          Точно так же я поступлю с остальными идолами. Уродливыми они перестанут быть привлекательными.

          Творения резчика встретили меня с нескрываемой ненавистью. Даже добродушный колобок сделался похожим на пушечное ядро, а лисица готова была превратиться во льва.

          — Получай! – кричал я. – И ты тоже!

          Баба-яга умоляла о пощаде, обещала за это «правильно погадать». Уж не знаю, какой силы оказались мои удары, но ее «магические» руки быстро превратились в обрубки.

          Внезапно я остановился. Довольно разбираться с мелочью. Надо покончить с Кощеем.

          Он стоял на своем пьедестале, взирая на меня с сумрачной усмешкой. Я сказал:

          — Там, на Калиновом мосту мы начали беседу. Сейчас закончим ее.

          Но расправиться с ним я не успел. Какие-то люди повалили меня, скрутили руки; я услышал, как на запястьях щелкнули наручники.

          А дальше – раздирающий уши крик:

          — Он хотел уничтожить моих деток!..

          …Люди в форме, допросы… Как это надоело!

          Сегодня меня посетила привлекательная женщина, которая представилась врачом.

          — Все-таки что заставило вас пойти на этот шаг? Такие прекрасные фигуры украшают наш парк. Анатолий Демьянович – уникальный мастер.

          «В том-то и трагедия», — грустно подумал я.

          — Вы нанесли и городу, и лично ему материальный и моральный ущерб. Сомневаюсь, что отделаетесь только штрафом или условным сроком… Мне нужно проверить ваше психическое состояние… Не молчите! Поверьте, больница лучше тюрьмы.

          Я серьезно посмотрел на нее и сказал:

          — Неужели не понимаете, что больны вы? Все в этом городе больны! Так что не мне перед вами каяться.

          — Почему  мы больны? – что-то тщательно записывая, спросила женщина.

          — Потому что заблудились в потемках собственного «я» и находите счастье среди идолов.

          И больше я им ничего не скажу!  

          ((Редакция «Литературного коллайдера» благодарит блестящих русских художников, работы которых украсили данный рассказ).

          6 Comments on “Александр Владимиров. Создатель страшных идолов”

          1. В действительности есть тут, рядом с нами, те самые, сказочные миры (порталы) со своими идолами.) Вот оттуда и приходят сцены в гениальный мозг Александра Владимирова. Писатель сам может и не верить в это, но и ему со временем всётаки откроются все тайны, потому, что Прикосновение произошло уже оочень давно, а главное, что он (А. П. В.) достоен откровений, сказочных жителей Того Бытия. Этот альянс был заложен в Александра уже при рождении. ОНИ выбрали А. П. точно так же как Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, М. А. Булгакова… Рассказ мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ. Читать надо обязательно вечером в тишине, или на природе у воды, посмотрите как незаметно, тот Мир окутает Вас, своими тайнами. А может даже и приоткроет, что то полезное и оберегающее для Вашей души. СЛАВА РУСИ И РУССКИМ СКАЗКАМ.))

          2. Добрый день!

            Интересная рассказ!
            Читая, его, моментально переносишься в этот волшебный и удивительный мир сказок, где русалка на ветвях сидит, Баба-Яга на ступе летает и чудеса бродят по тропинкам…

            Ждём, продолжения…

          3. Последняя попытка отправить комментарий, что-то с этим стало совсем худо, блокировки или андеррирование.
            Прочитал… сначала не хотел комментировать, нужно было обдумать, попробовать понять Александра, что его сподвигло или заставило написать этот, на мой взгляд, негативный, не побоюсь своего мнения, непохожий на стиль и архетипические воззрения автора, облекаемые в словесную форму до сего времени, рассказ. Но, после восторженного отзыва одного из читателей о «чудесности» сего творения и присовокуплении данной «ложки дёгтя» в бочку биллетристического мёда, сродни некой, как я это вижу, необоснованной в данном конкретном случае лести автору, вместо критического подхода и защиты поругания наших русских ценностей, всё же выскажу свои соображения, и, надеюсь, Александр воспримет их как мнение человека, а не как безмотивированное желание апломбично хихикнуть, поругать, указать назидательно на негативные моменты, высказать своё «фи» или взять на себя смелость о заявлении, сродни — и на старуху бывает проруха. Итак, приступим к анализу с позиции здравого смысла, логики, влияния ментальных посылов, слетающих со строк этого небольшого творческого эксперимента автора. Во-первых, ведические символы, идолы, или, что более правильно, образы и характеры, через которые наши предки доносили потомкам информацию о том, как жить, что есть добро, а что зло, как поступать не стоит, какие архетипические ценностные воззрения не вписываются в понятие Совести, как основы мировоззрения русов и коренных народов Земли — все эти образы отданы на поругание, на истребление, на зарубание топором, а кто не видит в нашем прошлом добра и света, тот, по мнению «героя» рассказа — болен. Не считаю себя больным, более того, если по России будут строиться парки с персонажами наших русских сказок, я буду лишь это приветствовать. Почему? Об этом ниже. Во-вторых, посмотрим, что за обоснование такой жгучей ненависти к ведическим идолам, к прошлому Руси у журналиста, поехавшего делать заметку об удивительном парке. Он ссылается на древо познания. Где оно упоминается? В евр…. истории, после того, как из праха земного некое существо слепило своих человекообразных существо, оно им дало инструкции — не кушать яблоки в лаборатории под названием Эдем, что можно воспринять, как желание этой сущности оградить свои творения от знаний, так как данным существам, сотворённым без Совести, знания противопоказаны, знания о добре и зле. К чему нас призывает Александр через свой рассказ, давайте порассуждаем… может быть к ликвидации идолов с куполами, идолов в виде крестов, идолов в виде икон, идолов, пропагандирующих смерть в муках, идолов, навязывающих с малых лет людям употребление алкоголя, покорность, смирение перед властьимущими, раболепие перед избранным племенем, идолов, которые прямо называют паству рабами этой кровожадной сущности, хозяйничившей в Эдеме, идолов, к которым люди ходят, молятся, надеются на них, а в стране уже более 100 лет оккупация этим созданным в Эдеме племенем, при этом люди, как и запрограммировано идолами уповают на идолов, а не на себя. Так чему нас учит этот «журналист», может быть повернуться к своим корням, к своему прошлому, к тому, что нам передают из поколение в поколение наши предки — знания о мире, о добре и зле, о совести, о чести… нет, не этому он учит, эти идолы плохие, а другие идолы хорошие. Так вот, вернусь к своему мнению насчёт парков, насчёт возрождения интереса у молодёжи к нашей культуре, к нашему прошлому, а не к приносным идолам, пропагандирующим рабство и смирение перед рабовладельцами. Я за то, чтобы народ через мудрость, переданную нашими родичами, через сказки, в которых и даётся эта мудрость, через персонажей наших русских сказок открыл глаза на то, что происходит вокруг, и данное произведение Александра, к сожалению, не способствует этому. Наши сородичи, поклоняющиеся различным религиям, построенным на рабстве духа и тела, не больные, они запрограммированные, биороботы, которые уверовали в то, что в них положили сызмальства, а кто-то не просто уверовал, но и начал иррационально защищать. Я не буду льстить и говорить, что рассказ «чудесен» как и всё творчество автора, и, являясь читателем книг Александра, имеющим у себя на полке замечательный цикл «Лестница в бездну», считающим его необходимым к прочтению каждым разумным благонамеренным человеком, скажу лишь своё скромное мнение, мнение критическое, и, возможно, придётся оно не по нраву, но критику не следует бояться, ибо только друзья и соратники скажут в глаза правду — мне не понравились те мировоззренческие посылы, которые я увидел в этом произведении. Уверен, что Александр, как талантливый русский писатель, воспримет мой комментарий правильно… возможно, что он хотел через ведические сказочные образы намекнуть на идолов сатанинских, на ту сатанинскую религию, которая взращивает в нашем народе рабов, и именно поэтому была упомянута опасность знаний для сатанинского избранного племени, но, я это не увидел даже между строк.
            Всех благ, и, надеюсь, на появление новых произведений, несущих, как, например, из крайних — Нефилимы, Чаровница, Шинель — глубокие полезные Человекам смыслы.

            1. Кто отправляет комментарии — возможно, что все галочки надо ставить, без этого не публикуется. «подписаться», «уведомлять», «уведомлять», с пятой попытки получилось отослать.

          4. Яркий рассказ об исканиях души среди современных реалий добра и зла. Как всегда фантасмагорический полёт в мир русской сказки и ирреальных образов , живущих в иных измерениях . Мастерство автора несомненно увлекает воображение читателя за собой и оставляет открытыми вопросы о реальности и нереальности описываемых миров и событий. Благодарю за полёт фантазии!

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

          Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.