Алексей Колобанов. Содержательное пение. Технология движения от ума к сердцу

Как показывает опыт общения с прихожанами, певчими, регентами, учениками, в том числе в предыдущих беседах с Еленой Ивановной, наиболее важным является вопрос    о том — как же научиться петь на клиросе таким образом, чтобы это пение раскрывало смысл богослужебных текстов и доходило до сердец, молящихся. Каюсь, так долго не отвечал развернуто на этот вопрос, потому что он очень объемен и сложен. Однако, все же позвольте Вам предложить сегодня некоторые мысли на этот счет. В виде литературных рассуждений это сделать значительно сложнее, поэтому я записал небольшую видео лекцию, в которой сформулировал свои размышления и наблюдения, технологии интонирования и звукообразования, которые помогут раскрыть суть богослужебного текста, а значит и обратить ум и сердце, молящихся к Богу.

Строго не судите, эти мысли не претендуют на звание «истины в последней инстанции», это раскрытие внутреннего моего мира — человека, ищущего — посвятившего жизнь вопросу — как же петь в храме?

Ибо я уповаю на то, что «ищи́те, и обря́щете: толцы́те, и отве́рзется ва́мъ» (Мф. 7:7).

Видео лекция

Алексей Владимирович, спасибо Вам за ответ. Позвольте Вам задать вопросы в следующей беседе, чтобы услышанная сейчас информация дала возможность каждому читателю подумать и сформировать свое индивидуальное мнение по     обиходным песнопениям. Это действительно сложная, интересная тема, которая предусматривает глубокое изучение.

 Об авторе: Колобанов Алексей Владимирович, руководитель певческо-регентских курсов.

5 Comments on “Алексей Колобанов. Содержательное пение. Технология движения от ума к сердцу”

  1. Автор пафосно рассуждает церковном пении, но это все рассуждения о духовной музыке, а не о сути богослужебного пения.
    Если смотреть с точки зрения профессионального дирижирования — так себе… или ниже среднего. Результатом этого стало то, что в хоровом профессиональном сообществе проявить себя у автора не получилось.
    И тут он вторгается на территорию, на которой, как ему кажется, он может реализовать себя. Но на чужой для него территории он, после некоторого времени, вдруг подумал, что он освоился, и стал понимать православное богослужебное пение)) Чтобы разбираться в этом, нужно изучить хотя бы основы литургического богословия (безусловно владея искусством хорового дирижирования). И за год нормальным регентом не станешь…
    P.S. С таким вокалом лучше не иллюстрировать материал…))

  2. Приходя в Церковь на службу я, как и большинство прихожан, не задумывалась над тем, как случается сонастройка души всему тому, что происходит на службе в Храме, хотя всегда чувствовала, как это важно, что часто именно за этим состоянием мы идем на службу. Но благодаря Алексею Владимировичу я начинаю понимать, как в этом процессе велика роль богослужебного песнопения. Как важен каждый звук, а еще важнее созвучие душ.
    Слышать душу и петь с душой, и быть созвучным той Любви, к которой нас ведет искренняя вера, это тот навык души, который дается не каждому. Алексей Владимирович нашел тот уникальный формат доступного донесения информации, через который становится возможным не только прикосновение к духовной музыке, но и осознанное восприятие богослужебного пения. Это великий труд духовного просвещения.
    С благодарностью знакомлюсь с материалом этой рубрики и с предчувствием тепла в душе ожидаю каждого следующего материала. Спасибо!

  3. Общался с многими регентами, профессионалами-музыкантами, но такого глубокого понимания богослужебных песнопений с точки зрения самого пения не слышал от них. Очень талантливо, неформально и все коррелирует со смыслом богослужения. Действительно, очень часто слышишь как хор поет концерт на клиросе, красиво, но не всегда молитвенно. Это, конечно, мое субъективное восприятие, но помню одного архиерея (ныне правит одной крупной митрополией), который на такие концерты реагировал, мягко говоря, не положительно. Главное в богослужении молитва, но если есть и музыка это невероятно красиво. Сохраню себе и буду еще размышлять над этим. Спасибо Алексею Владимировичу огромное!

    1. Вы все правильно рассуждаете… но только, какое это имеет отношение к господину Колобанову?

  4. Нашей семье очень понравилось, как в лекции Алексей Владимирович рассказывает о музыке, как он передает ее сущность в данном произведении. Такое подробное и всестороннее пояснение позволяет услышать авторское видение мелодии, прочувствовать и всю глубину текста, который положен на красивую музыку.

    Спасибо, Алексей Владимирович, за Вашу статью в таком интересном формате. Спасибо, что даете ответы на вопросы, которые затрагиваются в беседах, размещенных в рубрике. Очень актуальна рубрика журнала, где отражены темы, имеющие очень своеобразную специфику восприятия, носят личный характер, но никого не оставляют равнодушными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.