С надеждой на возрождение

Предновогоднее интервью руководителя «Литературного коллайдера» Александра Владимирова корреспонденту немецкой правой газеты Елене Мюллер. Прежде всего, было высказано обоюдное желание: ни слова о политике.

Ни в это праздничное время.

Е. М. Год 2020 был крайне сложным. Некоторые называют его самым плохим годом за последнее время. Каково Ваше мнение?    

 А.В. Непростой год. Но было в нем и хорошее. Так, наверное, у каждого человека. Я подружился  с замечательным человеком, Генеральным директором издательства «Кислород» Еленой Светлой, по ее совету написал и издал свой (думаю, лучший) роман «Чаровница. Исповедь ведьмы». Кроме того — еще несколько новых рассказов. Кстати, за этот роман я был награжден золотой медалью международного конкурса «Art. Excellence. Awards.» («ИСКУССТВО. СОВЕРШЕНСТВО. ПРИЗНАНИЕ.»).

Е.М. У вас в «Литературном коллайдере» уже писали об этом конкурсе. Но то была официальная информация. А можно неофициально?

А.В. Да, не стану повторять того, что уже написано. Скажу, как частное лицо. Возможно, и сами создатели конкурса не до конца понимают на какое серьезное дело замахнулись? И какие последствия это может иметь для культурной жизни России.

Е.М. А подробнее?

А.В. Какие реальные литературные премии известны в России (я буду говорить лишь о литературе, поскольку именно это близко мне). «Буккер», «Анти-Буккер», «Триумф» и другие. Все они приказали долго жить.  Почему? Потому что участвующие там люди, в том числе победители, были далеко от реалий русской жизни. Сегодняшние литературные конкурсы являются преимущественно «узкоспециализированными»: либо касаются определенного литературного направления, либо направлены на определенную возрастную категорию участников. И тут крайне непонятно, например, название одного из них (да еще для юных писателей) – «Пандемия». Садомазохизм?!.. Есть, правда, конкурс с громким названием «Открытая Евразия», но и он финансируется… Британией.

Е.М. Но существует и Нобелевская премия. Наша путеводная звезда.

А.В. Она была таковой. Однако, начиная с семидесятых годов, она присуждается весьма странным личностям. Иногда эти личности делают хлесткие политические заявления. Но причем здесь литература?

Нужна путеводная звезда! Но настоящая. И почему бы ей не стать конкурсу «ИСКУССТВО. СОВЕРШЕНСТВО. ПРИЗНАНИЕ»?

Е.М. А была ли в этом году традиционная интрига при вручении литературных премий?

А.В. Что вы имеете в виду?

Е. М. Думаю, что после того, как на конкурс решил пойти Владимиров со своим романом «Чаровница. Исповедь ведьмы», все было предрешено заранее.

А.В. Глупости! На конкурсе участвует много достойных соискателей. Во всех номинациях здесь участвуют люди, обладающие настоящими знаниями, творческим даром, неиссякаемым талантом. Не один сегодняшний конкурс не может похвастать таким составом участников.

    А. Владимиров на фоне картины своего духовного предтече К. Васильева

    Е. М. А что вы скажете о своем любимом детище, о «Литературном коллайдере»?

    А.В. Мы развивались успешно. Удалось привлечь ряд новых интересных авторов. Благодаря связям с Международной академией современных искусств удалось открыть на сайте художественную галерею. После публикаций их работ потянулись ребята из провинции. Например, Александр Угланов, которого я считаю новым Константином Васильевым.  Мой рассказ «Шинель – 2 (о чем умолчал Гоголь)» был оформлен работой другого замечательного художника – Николая Седнина.

    А разве поэт Игорь Гревцев – не открытие для нашей культуры? Надеемся также открыть в следующем году рубрику о зодчестве, ювелирном деле, моде и о забытых ремеслах Руси.

    Е.М. Вы верите в позитивные изменения в России?

    А.В. 21 декабря, 2020 года. Начинается Эра Водолея. Эра возрождающейся Руси…

    Е.М. Остается надеяться, что вы окажетесь правы.

      На заставке к материалу и в самом тексте использованы картины А.Угланова